VII. Документы
Составление, 2013.
© Московский государственный университет печати
Имени Ивана Федорова, 2013
Содержание
Предисловие
I. Тематическая программа курса по дисциплине «Политология».
II. Контрольные точки
III. Материалы для семинаров
Тема 1
Тема 2
Тема 3
Тема 4
Тема 5
Тема 6
Тема 7
Тема 8
Тема 9
IV. Вопросы для дискуссий и обсуждения
V. Тематика рефератов
VI. Вопросы для подготовки к экзамену (зачету)
VII. Документы
VIII. Глоссарий
Предисловие
В системе гуманитарного цикла дисциплины «Политология» занимает особое место, т.к. во многом в процессе изучения курса существенное место занимает семинарские занятия, которые позволяют не только закрепить полученные на лекциях знания, но и углубить, дополнить их изучением новой литературы, овладеть навыками устного выступления, выстраивание системы доказательств для ведения дискуссии.
В процессе подготовки к занятиям вырабатываются навыки библиографической эвристики, анализа и отбора материала для раскрытия вопросов занятия, способность к самообразованию. Систематическая, регулярная работа над курсом позволяют достичь основных целей и задач:
- усвоение базовых теоретических положений политологии, основных тем и проблем политологии, овладеть главными терминологическими понятиями дисциплины,
- понимания взаимосвязи и взаимозависимости политики с другими сферами общественной жизни, активной роли политики в жизни общества.
- уяснения национально-государственных интересов страны, ресурсов политической реализации их на международной арене.
* Содержание образовательного процесса подчинено задаче формирования социально-личностных компетенций - понимание целей профессиональной деятельности, следование нравственным профессиональным нормам осознание совей ответственности своего профессионального и социального поведения, воспитанию гражданских, демократических, патриотических чувств и убеждений.
Конечным результатом является формирование компетенций:
- аналитической способности к анализу общественно-политических явлений, пониманию возможностей и пределов политики;
- взаимосвязи существующих политических проблем и политических способов их решения.
- развитие способностей самостоятельного поиска, отбора и оценки информации для политического самоопределения.
- развитие навыков профессиональных коммуникаций в процессе деятельности, учет последствий принимаемых решений.
- способности системно и аргументировано представлять результаты политического анализа в письменной и устной форме.
В результате изучения студент должен
Знать:
предмет изучения, систему категорий, основные политологические школы, методологию науки.
- структуру политики, теоретические подходы к изучению ее элементов.
- формы и процедуры формирования народовластия, процесс посредством которого формируется и функционирует политическая система, оценивать степень ее эффективности.
Уметь:
- анализировать и оценивать конкретные социально-политические проблемы, политическую ситуацию страны, региона для решения профессиональных задач.
- обобщать и интерпретировать экономическую, демографическую, ментальную, культурную, политическую информацию и делать правильные обоснованные выводы.
- работать с информацией СМИ, статистическими, социологическими базами данных для ориентации в политической ситуации.
Владеть:
- методологическими подходами к анализу политической ситуации, внутреннего и внешнего политических процессов.
Методологическое пособие нацеливает студентов на активные формы овладения знаниями:
Проведение круглых столов, коллоквиумов, дискуссий, подготовку публичную защиту презентаций, проведение деловых игр, анализ, систематизацию и интерпретацию различных политических документов, критериев эффективности политики.