VII. Документы

Составление, 2013.

© Московский государственный университет печати

Имени Ивана Федорова, 2013


Содержание

Предисловие

I. Тематическая программа курса по дисциплине «Политология».

II. Контрольные точки

III. Материалы для семинаров

Тема 1

Тема 2

Тема 3

Тема 4

Тема 5

Тема 6

Тема 7

Тема 8

Тема 9

IV. Вопросы для дискуссий и обсуждения

V. Тематика рефератов

VI. Вопросы для подготовки к экзамену (зачету)

VII. Документы

VIII. Глоссарий
Предисловие

В системе гуманитарного цикла дисциплины «Политология» занимает особое место, т.к. во многом в процессе изучения курса существенное место занимает семинарские занятия, которые позволяют не только закрепить полученные на лекциях знания, но и углубить, дополнить их изучением новой литературы, овладеть навыками устного выступления, выстраивание системы доказательств для ведения дискуссии.

В процессе подготовки к занятиям вырабатываются навыки библиографической эвристики, анализа и отбора материала для раскрытия вопросов занятия, способность к самообразованию. Систематическая, регулярная работа над курсом позволяют достичь основных целей и задач:

- усвоение базовых теоретических положений политологии, основных тем и проблем политологии, овладеть главными терминологическими понятиями дисциплины,

- понимания взаимосвязи и взаимозависимости политики с другими сферами общественной жизни, активной роли политики в жизни общества.

- уяснения национально-государственных интересов страны, ресурсов политической реализации их на международной арене.

* Содержание образовательного процесса подчинено задаче формирования социально-личностных компетенций - понимание целей профессиональной деятельности, следование нравственным профессиональным нормам осознание совей ответственности своего профессионального и социального поведения, воспитанию гражданских, демократических, патриотических чувств и убеждений.

Конечным результатом является формирование компетенций:

- аналитической способности к анализу общественно-политических явлений, пониманию возможностей и пределов политики;

- взаимосвязи существующих политических проблем и политических способов их решения.

- развитие способностей самостоятельного поиска, отбора и оценки информации для политического самоопределения.

- развитие навыков профессиональных коммуникаций в процессе деятельности, учет последствий принимаемых решений.

- способности системно и аргументировано представлять результаты политического анализа в письменной и устной форме.

В результате изучения студент должен

Знать:

предмет изучения, систему категорий, основные политологические школы, методологию науки.

- структуру политики, теоретические подходы к изучению ее элементов.

- формы и процедуры формирования народовластия, процесс посредством которого формируется и функционирует политическая система, оценивать степень ее эффективности.

Уметь:

- анализировать и оценивать конкретные социально-политические проблемы, политическую ситуацию страны, региона для решения профессиональных задач.

- обобщать и интерпретировать экономическую, демографическую, ментальную, культурную, политическую информацию и делать правильные обоснованные выводы.

- работать с информацией СМИ, статистическими, социологическими базами данных для ориентации в политической ситуации.

Владеть:

- методологическими подходами к анализу политической ситуации, внутреннего и внешнего политических процессов.

Методологическое пособие нацеливает студентов на активные формы овладения знаниями:

Проведение круглых столов, коллоквиумов, дискуссий, подготовку публичную защиту презентаций, проведение деловых игр, анализ, систематизацию и интерпретацию различных политических документов, критериев эффективности политики.