Распределение экономического эффекта ЛС между её субъектами
Цель работы: рассчитать уровень договоренности тарифов и суммарную прибыль железной дороги и предприятия.
Функции полезности, которые проявляются в форме выигрышей железной дороги и предприятия, определяются по выражениям:
, тенге/г | (13.1) | |
, тенге/г | (13.2) |
где k1, k2 – коэффициенты, выражающие степень полезности выигрышей, соответственно для железной дороги и предприятия, полученных в форме прибыли;
a1, a2 – коэффициенты, учитывающие вклад, соответственно железной дороги и предприятия, в систему организации перевозки грузов;
Э – суммарный экономический эффект, получаемый железной дорогой и предприятием, от организации перевозки, тенге/г.
Доплата к общим тарифам при установлении договорных тарифов определяется по формуле:
, тенге/т | (13.3) |
где QN – объем перевозки грузов, т/г.
Уровень договорного тарифа определяется по формуле:
, тенге/т | (13.4) |
где Со – уровень общих тарифов при доставке грузов по существующей форме организации перевозок, отнесенных ко всему расстоянию доставки, тенге/г.
Суммарная прибыль определяется по формуле:
, тенге/т | (13.5) |
Пример. Рассчитать уровень договоренности тарифов и суммарную прибыль для следующих исходных данных: суммарный экономический эффект железной дороги и предприятия от организации технологических маршрутов равен 1 млрд. тенге/г, объем перевозок составляет 2 млн. т/г, уровень общих тарифов при доставке грузов повагонными отправками, отнесенный ко всему расстоянию доставки 300 тенге/г. Коэффициенты, учитывающие вклад железной дороги и предприятия, a1=0.7, a2=0.3; коэффициенты, учитывающие полезность прибыли для железной дороги и предприятия, k1=0.6, k2=0.4.
Согласно выражениям (13.1) и (13.2) определим функции полезности для железной дороги и предприятия:
тенге/г,
тенге/г.
Доплата к общим тарифам при установлении договорных тарифов определяется по формуле (13.3):
тенге/т.
Тогда уровень договорного тарифа:
тенге/т.
а суммарная прибыль:
тенге/г.