Распределение экономического эффекта ЛС между её субъектами

Цель работы: рассчитать уровень договоренности тарифов и суммарную прибыль железной дороги и предприятия.

 

Функции полезности, которые проявляются в форме выигрышей железной дороги и предприятия, определяются по выражениям:

  , тенге/г (13.1)
  , тенге/г (13.2)

где k1, k2 – коэффициенты, выражающие степень полезности выигрышей, соответственно для железной дороги и предприятия, полученных в форме прибыли;

a1, a2 – коэффициенты, учитывающие вклад, соответственно железной дороги и предприятия, в систему организации перевозки грузов;

Э – суммарный экономический эффект, получаемый железной дорогой и предприятием, от организации перевозки, тенге/г.

Доплата к общим тарифам при установлении договорных тарифов определяется по формуле:

  , тенге/т (13.3)

где QN – объем перевозки грузов, т/г.

Уровень договорного тарифа определяется по формуле:

  , тенге/т (13.4)

где Со – уровень общих тарифов при доставке грузов по существующей форме организации перевозок, отнесенных ко всему расстоянию доставки, тенге/г.

Суммарная прибыль определяется по формуле:

  , тенге/т (13.5)

 

Пример. Рассчитать уровень договоренности тарифов и суммарную прибыль для следующих исходных данных: суммарный экономический эффект железной дороги и предприятия от организации технологических маршрутов равен 1 млрд. тенге/г, объем перевозок составляет 2 млн. т/г, уровень общих тарифов при доставке грузов повагонными отправками, отнесенный ко всему расстоянию доставки 300 тенге/г. Коэффициенты, учитывающие вклад железной дороги и предприятия, a1=0.7, a2=0.3; коэффициенты, учитывающие полезность прибыли для железной дороги и предприятия, k1=0.6, k2=0.4.

Согласно выражениям (13.1) и (13.2) определим функции полезности для железной дороги и предприятия:

тенге/г,

тенге/г.

Доплата к общим тарифам при установлении договорных тарифов определяется по формуле (13.3):

тенге/т.

Тогда уровень договорного тарифа:

тенге/т.

а суммарная прибыль:

тенге/г.