Введение.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Е.В. Александрова

 

 

МАТЕМАТИКА

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов бакалавриата заочной формы обучения направления подготовки 08.03.01 «Строительство»

 

ОРЕЛ 2015


УДК 517

Математика.Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов бакалавриата заочной формы обучения направления подготовки 08.03.01 «Строительство»/ Е.В. Александрова.

 

Рецензенты:

Н.В. Борисова — кандидат педагогических наук, доцент кафедры агропромышленного и гражданского строительства Орловского государственного аграрного университета;

И.В. Гайдамакина — кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и информатики Орловского филиала РАНХиГС при Президенте РФ.

 

 

Предлагаемое учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов бакалавриата заочной формы обучения по направлению подготовки 08.03.01 «Строительство» при изучении дисциплины «Математика».


Содержание

Ведение………………………………………………………………………………………4

1. Общие методические указания………………………………………………………5

2. Контрольная работа №1………………………………………………………………6

3. Контрольная работа №2………………………………………………………………18

4. Указания к выполнению контрольной работы №1………………………………28

5. Указания к выполнению контрольной работы №2……………………………….50

6. Контрольные задания…………………………………………………………………78

7. Список литературы……………………………………………………………………81

Приложения………………………………………………………………………………..82


Введение.

Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.

Это самая древняя наука, она стала складываться во втором тысячелетии до нашей эры. Уже строители египетских пирамид владели математическими методами и знаниями.

Окончательно как наука математика оформилась в третьем веке Евклидом в его бессмертных «Началах». Сложившись, математика не перестает развиваться, разрабатываются новые методы, открываются новые области, совершенствуется символика и научный аппарат.

Великий поворотный пункт в истории математики наступил в восемнадцатом веке, когда Декарт создал аналитическую геометрию, а Ньютон и Лейбниц – дифференциальное и интегральное исчислении.

Одновременно с развитием методов и отраслей математики происходило ее внедрение в другие науки. Благодаря использованию математических методов уже не только обрабатывались показания приборов и результаты экспериментов, но стали создаваться математические модели.

Таким образом, используя математические методы, можно проникнуть в еще не исследуемые области физического мира, создать модели неизвестных физических процессов.

Сила математики именно в ее способности создавать все более высокие абстракции, оперировать ими. Изучать их особенности и закономерности.

Последние десятилетия ознаменовались бурным развитием средств и методов вычислительной математики. Математическое моделирование позволяет рассчитать с помощью методов вычислительного эксперимента такие процессы, которые даже не доступны к постановке опыта (управляемый термоядерный синтез, физика лазеров и т.д.).

Сейчас можно проводить математическое прогнозирование сложных явлений.

Этим определяется место математики в системе высшего профессионального образования.