Методика и решение.

Увеличение маршрутной скорости до 700 км/сут, т.е более чем в два раза выше по сравнению с нормативом грузовой скорости для повагонных отправок, и на 80% выше по сравнению с нормативом большой скорости, может достигаться без увеличения ходовой скорости путем сокращения простоев на станциях. Для этих целей на технических станциях могут выполняться следующие мероприятия:

- Внеочередной роспуск и формирование поездов с вагонами, в парк отправления, минуя сортировочную горку;

- Пропуск этих вагонов маневровым порядком из парка прибытия в парк отправления, минуя сортировочную горку;

- Выделение локомотивов и локомотивных бригад для своевременной смены без задержек.

На станции отправления сокращение времени нахождения вагона со срочным грузом достигается внеочередным порядком осмотра и

Обработка вагона, оформления и передачи перевозочных документов. В соответствии с этим порядком производится вне очереди и с особой тщательностью осмотр и при необходимости отбор вагона с целью избежания внепланового ремонта в пути следования и, тем самым, задержка в доставке груза.

В станционном технологическом центре – СТЦ (технической конторе) ведется контроль за документами, размещенными в отдельной секции, и своевременным включением вагона в поезд.

Для прицепки вагонов со срочным грузом к ближайшему по времени поезду выполняется дополнительная маневровая работа.

На сортировочной станции, где поезд с указанными вагонами попадает в переработку, ускорение обеспечивается за счёт реализации следующих специальных мероприятий:

- При получении документов на прибывший в расформирование поезд, в составе которого имеются вагоны со срочным грузом, в СТЦ отбираются документы с указанием перевозки по свободному (договорному) тарифу и помещаются под контроль в специальную секцию.

- Оператор СТЦ отмечает срочные отправки в книге учёта и передает выписки о соответствующих вагонах маневровому диспетчеру.

- Маневровый диспетчер определяет, в какой сформированный поезд включать эти вагоны и отдает распоряжения составительской бригаде и дежурным по приготовлению маршрута для специальной их передачи маневровым порядком из парка прибытия в парк отправления по обходному пути, минуя сортировочный парк.

Ставка платы за сокращение срока доставки груза может устанавливаться в виде надбавки к действующему прейскурантному тарифу (%):

 

Где – дополнительная провозная плата за ускоренное продвижение груза, руб./вагон;

Т – провозная плата по прейскурантному тарифу, руб./вагон.

 

 

Где – дополнительные расходы по начально-конечным операциям, руб./вагон;

– удельные дополнительные расходы по движенческим операциям, руб./вагоно-км;

L – расстояние перевозки груза, км;

R – коэффициент рентабельности.

 

 

Где – ЧРС работника, занятого i-ой операцией, относимой на грузовую отправку, руб./час;

 

– продолжительность i-ой операции, час;

– ЧРС работника, занятого j-ой операцией, относимой на один отправленный вагон, руб./час;

– продолжительность j-операции, час;

– расходная ставка за маневровый локомотиво-час, руб;

– затраты времени на дополнительную маневровую работу по отбору вагонов с повышенной технической надежностью и по внеочередному включению в ближайший поезд, час;

– количество вагонов в отправке.

Где , , – ЧРС соответственно дорожного и поездного диспетчеров и дежурного по отделению, руб./час;

, , – затраты времени соответствующих категорий работников по обеспечению ускоренного продвижения вагонов, час;

, - дальность пробега соответственно по дороге и одному отделению (в среднем), =600 км, =300 км;

дальность пробега по одному диспетчерскому кругу (в среднем на данной дороге), =150 км;

– ЧРС работников, занятых i-ой операцией, связанной с ускоренной обработкой поезда со срочным грузом на технической станции, проходимой без переработки, руб/час;

– ЧРС работников, j-ой операцией по ускоренной переработке состава со срочным грузом, руб/час;

, – продолжительность указанных выше операций на технических станциях, час;

затраты времени на дополнительную маневровую работу по срочному включению вагона в поезд нового назначения, час;

– среднее расстояние пробега вагона между техническими станциями без переработки, =140 км;

среднее расстояние пробега вагона между техническими станциями с переработкой, =310 км.

Расчет дополнительных расходов по операциям перевозочного процесса, связанных с выполнением ускоренной доставки грузов, представлен в табличной форме (табл.7.1).

 

 

 

Дополнительная провозная плата за ускоренное продвижение груза составит:

Надбавка к прейскурантному тарифу (Н);

Вывод. Для заданных условий надбавка к тарифу составляет 19%. Варианты исходных данных для выполнения индивидуальных заданий приведены в Приложении 7.

 

 

Приложение 2.

Варианты исходных данных для определения оптимальных технико-технологических параметров ЛТЦ.

 

 

Приложение 3.

Варианты исходных данных для расчёта эффективности использования специализированных вагонов.

 

Приложение 4.

Варианты исходных данных для расчёта оптимальной очередности погрузки вагонов.

 

Приложение 5.

Варианты исходных данных для определения эффективности применения технологических маршрутов.

 

Приложение 6.

Варианты исходных данных для определения ставок платы за осуществление перевозок грузов ранее регламентированных сроков

 

 

Приложение 7.

Варианты исходных данных для определения ставок платы за перевозки грузов с сокращенным сроком доставки.