Методика и решение.
Ставка платы (П) определяется исходя из:
· Дополнительных трудозатрат по организации досрочного отправления грузов;
· Стоимости перевозочной работы, связанной с дополнительным пробегом порожних вагонов при их подаче под досрочную погрузку (учитывается только в случае нарушения нормальной схемы подачи порожних вагонов на данную станцию).
·
Где – дополнительные затраты труда по организации досрочного отправления грузов, руб/отпр.
– себестоимость дополнительного пробега порожних вагонов, руб/отпр;
– коэффициент рентабельности:
Где r – принятая величина рентабельности, % к расходам.
Где – часовая расходная ставка (ЧРС) на содержание i-го работника железной дороги, связанного с организацией досрочной отправки, руб/час (начальника отделения, начальника отдела перевозок, начльника грузового отдела, диспетчера по распределению вагонов и др.);
– продолжительность выполнения операции по организации досрочного отправления грузов i-м работником, час.
Где – месячный оклад, руб.;
1,1553 – коэффициент начислений к заработной плате за работу в ночное время и праздничные дни (0,022) учитывается только для работников со сменным режимом работы (1,1553=1+0,4∙1/3+0,022);
– коэффициент начисления премий из фонда оплаты труда (ФОТ), включая отчисления в резерв на выплату вознаграждений по итогам работы за год;
Z – надбавка для дорог восточных регионов со сложными условиями работы, в % к окладу;
– районный коэффициент к заработной плате;
– дополнительный коэффициент к заработной плате работников на участках, расположенных в высокогорных, пустынных и безводных местностях или средний коэффициент начисления льгот работникам железнодорожного транспорта Крайнего Севера и приравненных к ним местностям (если же коэффициент не действует, );
– коэффициент начисления выплат вознаграждения за выслугу лет;
– коэффициент отчисления на социальные нужды (на уплату единого социального налога), включая другие отчисления и налоги, устанавливаемые в % к ФОТ и относящиеся на себестоимость (для условий 2006 г. Максимальная ставка единого социального налога установлена в размере 26,2% или =1,262 без учета других отчислений и налогов);
– коэффициент, учитывающий затраты по оплате труда за непроработанное время – оплата отпусков и др. (для среднесетевых условий =1,09);
– месячный бюджет рабочего времени, час (для условий 2005 года – 166,8 час).
Возможен упрощенный способ ЧРС:
Где 3 – среднемесячная заработная плата работника с учётом премиальных и других дополнительных выплат из ФОТ, руб.
Расчёт дополнительных затрат труда по организации досрочного отправления груза приведен в табл. 6.2.
Таблица 6.2.
Расчёт дополнительных затрат труда по организации досрочного отправления груза.
Должность | ЧРС ( ), руб./час | Расходы ( ), руб./отпр. |
Нач. отделения дороги | 145,2 | 36,3 |
Нач. отдела перевозок | 108,9 | 27,2 |
Нач. отдела грузовой работы | 99,8 | 49,9 |
Стоимость перевозочной работы, связанный с дополнительным пробегом порожних вагонов, зависит от типа вагона и определяется:
Где N – число подаваемых под погрузку порожних вагонов, следующих с отклонением от нормальной схемы подачи таких вагонов на данную станцию; в нашем случае N=2 ваг.
– укрупненная расходная ставка (УРС) на 1 погруженный вагон (на 1 начально-конечную операцию), руб.;
– УРС на 1 ткм брутто, руб.;
– УРС на 1 вагоно-км, руб.;
– расходная ставка за 1 вагоно-час, руб.;
t – время прохождения вагоном 1 км пути, час;
q – масса тары вагона, т;
∆L – расстояние дополнительного порожнего пробега, км.
Величина t определяется по формуле:
Где – участковая скорость в грузовом движении.
При условии подсылки порожних вагонов в составе сборных поездов и средней скорости движения последних с учетом простоя на промежуточных и технических станциях в размере 20 км/час величина t в расчете на 1 км составит:
По рис. 6.1 ∆L=120+50-100=70 км
Таким образом;
При R=1,35 П=(176,9+2421)∙1,35=3507 руб./отпр.
Вывод. Величина ставки для заданных условий составит 3507 руб./отпр.
Варианты исходных данных для выполнения индивидуальных заданий приведены в Приложении 6.