Медотика и решение.
Оптимальная очередность погрузки определяется по критерию минимальных затрат времени на обработку вагонов, т.е., если выполняется условие
(4.1)
Где – количество вагонов с грузом i – го наименования;
– продолжительность погрузки (выгрузки) вагонов с i – м наименованием груза при s – м способе организации работы ПРМ.
Простой подвижного состава будет наименьшим, если соблюдается условие, регламентирующее соотношение коэффициентов приоритетов:
, (4.2)
Где – коэффициенты приоритета обработки вагонов с грузами, их величины определяют по формуле:
(4.3)
Для данных условий работу электропогрузчиков можно организовать по следующим технологиям:
· Двумя электропогрузчиками грузить вагон с грузом А, затем двумя электропогрузчиками грузить два вагона с грузом Б;
· Одним погрузчиком грузить вагоны с грузом А, а другим – вагоны с грузом Б; после освобождения одной из ПРМ использовать ее для погрузки вагона с грузом другого наименования.
Если осуществлять погрузку груза в вагон двумя электропогрузчиками, то их производительность снижается из-за взаимных помех в работе. Продолжительность погрузки при концентрации машин на обработке вагонов с i-м грузом рассчитывают по формуле:
(4.4)
Где – продолжительность грузовой операции при работе одной ПРМ (смотрите условие задачи);
Z – количество ПРМ, одновременно работающих на погрузке (выгрузке) транспортной единицы;
– коэффициент снижения производительности ПРМ из-за взаимных помех в работе при концентрации ПРМ на обработке транспортной единицы.
Если принять, что погрузчики в начале погрузки загружают одновременно два вагона, а затем будут догружать только один вагон, то
При погрузке груза А:
При погрузке груза Б:
Коэффициент приоритета
Т.к. , то целесообразно сначала обоими погрузчиками грузить груз Б, а затем грузить А.
Для проверки этого утверждения рассчитаем общие вагоно-часы простоя при различных вариантах организации работы по формуле:
(4.5)
При концентрированном использовании погрузчиков (оба погрузчика обрабатывают оба вида груза).
(4.6)
При раздельном использовании погрузчиков (один погрузчик обрабатывает груз А, другой груз Б).
Вагоно-часы простоя при оптимальной очередности погрузки вагонов и организации работы электропогрузчиков:
Если выполнять погрузку груза А одним, а Б другим электропогрузчиком, то общие вагоно-часы составят:
Вагоно-часы при использовании на погрузке груза А погрузчика, освободившегося после выполнения операций с грузом Б.
За период продолжительностью 2,0 ч будет погружено груза А
Оставшиеся 1,67 вагона будут обрабатываться двумя погрузчиками.
Простой под погрузкой
Суммарные вагоно-часы
Таким образом, и этот способ организации работы уступает технологии с максимальной концентрацией ПРМ на транспортном средстве, у которого значение коэффициента приоритета максимально.
Если грузить двумя погрузчиками сначала груз А, а затем груз Б, вагоно-часы составят:
Если вагоны с грузом А и Б убрать одновременно, то наименьший простой будет раздельном использовании электропогрузчиков:
При концентрированном использовании погрузчиков:
Вывод: Оптимальная очередность погрузки позволяет получить минимальное время простоя грузовыми операциями (в заданных условия 12.14 в-ч).
Варианты исходных данных для выполнения индивидуальных заданий приведены в Приложении 4.