Общие организационно-методические указания

Оглавление

 

Общие организационно-методические указания 4

Указания к выполнению контрольных работ 5

3. Порядок определения номера варианта контрольного задания 8

4. Примерный тематический план аудиторных занятий для студентов

Заочной и очно-заочной форм обучения 9

Перечень рекомендуемой литературы 10

Содержание программы по учебной дисциплине «Основы

Системного анализа» и методические указания по самостоятельному

Изучению курса 11

Цели, задачи, место научной дисциплины в системе знаний 11

Перечень разделов, тем, вопросов, раскрывающих содержание дисциплины 12

Варианты заданий к контрольной работе по основам системного анализа 25

Примерный перечень практических занятий для студентов заочной и

Очно-заочной форм обучения 38

Вопросы к зачету 40

Приложение. Варианты тестов 42

 

 

Общие организационно-методические указания

 

Настоящие методические указания разработаны на основании требований государственного образовательного стандарта и в соответствии с программой обучения по дисциплине «Основы системного анализа в экономике», принятой в Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота РФ для студентов специальности 061100 «Менеджмент».

Выполнение контрольных заданий способствует приобретению знаний и навыков, необходимых для овладения разделами курса по данной дисциплине, предусмотренных программой, а также формированию практических навыков системного анализа применительно к задачам управления.

Системный анализ – базовый метод исследования систем управления. В связи с этим успешное освоение курса «Основы системного анализа в экономике» базируется на знаниях, полученных студентами в процессе изучения всех дисциплин экономического цикла.

Системный анализ – это дисциплина, занимающаяся проблемами принятия решений в условиях, когда выбор альтернативы требует анализа сложной информации различной физической природы. Это логически связанная совокупность теоретических и эмпирических положений из области математики, естественных наук и опыта разработки сложных систем, обеспечивающая повышение обоснованности решения конкретной проблемы. Это область научных знаний, использующая как количественные, так и качественные методы анализа систем; как формально-логические методы (математика, моделирование, теория систем, исследование операций), так и лигико-интуитивные, эмпирические методы, не присущие искусственному интеллекту (общая теория управления, принятие решений). Это обширная синтетическая дисциплина, включающая в себя целый ряд разделов, носящих характер самостоятельных научных дисциплин.

Цель изучения дисциплины – изучение методики проведения работ по системному анализу, позволяющей не упустить из рассмотрения существенные факторы, определяющие построение эффективных систем управления в конкретных условиях.

При подготовке контрольных заданий необходимо руководствоваться программой курса «Основы системного анализа», настоящими указаниями и рекомендуемой литературой, использовать полученные знания по всем взаимосвязанным учебным дисциплинам.

Цель контрольных работ – закрепление и проверка знаний, полученных студентами в процессе самостоятельного изучения учебного материала по овладению студентами методологией системного анализа.

В ходе выполнения контрольных заданий перед студентами ставятся следующие задачи:

- побудить и развить творческие способности, перспективное мышление, интерес к исследовательской деятельности;

- уметь применять приемы и методы обработки экономической информации, выбирать методы последующего ее структурирования и обобщения;

- получить практические навыки по выбору и применению адекватных практической ситуации методов анализа;

- уметь формировать экономически обоснованные выводы по итогам исследования и по результатам аналитических расчетов и заключений.