Общие организационно-методические указания
Оглавление
Общие организационно-методические указания 4
Указания к выполнению контрольных работ 5
3. Порядок определения номера варианта контрольного задания 8
4. Примерный тематический план аудиторных занятий для студентов
Заочной и очно-заочной форм обучения 9
Перечень рекомендуемой литературы 10
Содержание программы по учебной дисциплине «Основы
Системного анализа» и методические указания по самостоятельному
Изучению курса 11
Цели, задачи, место научной дисциплины в системе знаний 11
Перечень разделов, тем, вопросов, раскрывающих содержание дисциплины 12
Варианты заданий к контрольной работе по основам системного анализа 25
Примерный перечень практических занятий для студентов заочной и
Очно-заочной форм обучения 38
Вопросы к зачету 40
Приложение. Варианты тестов 42
Общие организационно-методические указания
Настоящие методические указания разработаны на основании требований государственного образовательного стандарта и в соответствии с программой обучения по дисциплине «Основы системного анализа в экономике», принятой в Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота РФ для студентов специальности 061100 «Менеджмент».
Выполнение контрольных заданий способствует приобретению знаний и навыков, необходимых для овладения разделами курса по данной дисциплине, предусмотренных программой, а также формированию практических навыков системного анализа применительно к задачам управления.
Системный анализ – базовый метод исследования систем управления. В связи с этим успешное освоение курса «Основы системного анализа в экономике» базируется на знаниях, полученных студентами в процессе изучения всех дисциплин экономического цикла.
Системный анализ – это дисциплина, занимающаяся проблемами принятия решений в условиях, когда выбор альтернативы требует анализа сложной информации различной физической природы. Это логически связанная совокупность теоретических и эмпирических положений из области математики, естественных наук и опыта разработки сложных систем, обеспечивающая повышение обоснованности решения конкретной проблемы. Это область научных знаний, использующая как количественные, так и качественные методы анализа систем; как формально-логические методы (математика, моделирование, теория систем, исследование операций), так и лигико-интуитивные, эмпирические методы, не присущие искусственному интеллекту (общая теория управления, принятие решений). Это обширная синтетическая дисциплина, включающая в себя целый ряд разделов, носящих характер самостоятельных научных дисциплин.
Цель изучения дисциплины – изучение методики проведения работ по системному анализу, позволяющей не упустить из рассмотрения существенные факторы, определяющие построение эффективных систем управления в конкретных условиях.
При подготовке контрольных заданий необходимо руководствоваться программой курса «Основы системного анализа», настоящими указаниями и рекомендуемой литературой, использовать полученные знания по всем взаимосвязанным учебным дисциплинам.
Цель контрольных работ – закрепление и проверка знаний, полученных студентами в процессе самостоятельного изучения учебного материала по овладению студентами методологией системного анализа.
В ходе выполнения контрольных заданий перед студентами ставятся следующие задачи:
- побудить и развить творческие способности, перспективное мышление, интерес к исследовательской деятельности;
- уметь применять приемы и методы обработки экономической информации, выбирать методы последующего ее структурирования и обобщения;
- получить практические навыки по выбору и применению адекватных практической ситуации методов анализа;
- уметь формировать экономически обоснованные выводы по итогам исследования и по результатам аналитических расчетов и заключений.