Графическая часть

Чертежи выполняются с соблюдением требований инженерной графики, как правило, карандашом (ГОСТ 2.304-81).

На план-графике и технологической карте необходимо установить основную надпись для машиностроительных чертежей по ГОСТ 2.104-2006 (см. приложение В форма 3), а для плана участка для строительных чертежей по ГОСТ 21.101—97 (см. приложение В форма 4).

3.1. Месячный план-график технического обслуживания и ремонта машин.

Месячным план-графиком технического обслуживания и ремонта машин устанавливаются дата постановки каждой машины на техническое обслуживание или ремонт и продолжительность ее простоя в днях. Для составления месячного плана-графика необходимо иметь следующие исходные данные:

* Списочный состав парка машин;

* Фактическую наработку каждой машины на начало месяца в часах;

* Фактическое время работы машины в сутки (режим работы) в часах;

* Виды, периодичность (в часах) и продолжительность (в днях) технических обслуживаний и ремонтов машин (откорректированные значения принимаются из таблицы 2 курсового проекта «Откорректированные нормативы проведения ТО и ремонтов машин»).

Месячный план-график технического обслуживания и ремонта составляется на листе бумаги формата А2 в карандаше (для наглядности рекомендуется выполнить цветными карандашами) или с помощью специальных программ. Форма план графика представлена в приложении Г.

В курсовом проекте план-график составляется для примера на 10 дорожных машин.

При заполнении граф «Инвентарный номер машины» и «Заводской номер машины» цифры принимаются произвольно. Инвентарный номер присваивается по порядку от 1 до 200, заводской – любое значение от 100 до 10000.

«Наименование машины и ее марка» выбираются произвольно из списка парка машин.

Фактическую наработку машины с начала эксплуатации (на начало месяца), принять из задания на курсовой проект.

Для определения фактической наработки со времени проведения капитальног ремонта (К), текущего ремонта (Т) и ТО-3, ТО-2, ТО-1 необходимо фактическую наработку на начало месяца (с начала эксплуатации) разделить на откорректированную периодичность капитального ремонта, а остаток внести в графу «К». Затем этот остаток делится на откорректированную периодичность текущего ремонта и ТО-3, а остаток внести в графу «Т и ТО3». Данный остаток разделить на откорректированную периодичность ТО-2, а остаток внести в графу «ТО2». Остаток графы «ТО2» разделить на откорректированную периодичность ТО-1, а остаток внести в графу «ТО-1». Если при делении фактической наработки на начало месяца (с начала эксплуатации) на откорректированную периодичность капитального ремонта получается значение меньшее 1, то в графе «К» ставится прочерк, который означает что кап. ремонт не проводился, т.е. после проведения ремонта прошло 0 часов. Если остаток от деления на какую-либо периодичность равен 0, то в соответствующей графе ставится так же прочерк.

В графе «Числа месяца и виды ТО и ремонтов» необходимо отметить все дни планируемого месяца и выделить в красный цвет выходные и праздничные дни.

Порядковый рабочий день месяца, в который начинается проведение технического обслуживания или ремонта машин, определяют по формуле (1):

Дi = (Ti – НiФ) / ТФ (1)

где Дi – число рабочих дней до i-того технического обслуживания или ремонта в планируемом месяце;

Ti – откорректированная периодичность проведения i-того технического обслуживания или ремонта, ч.;

НiФ – фактическое время работы со времени проведения i-того технического обслуживания или ремонта, ч.;

ТФ – фактическое время работы машины, ч.

Для определения даты проведения ТО или ремонта к числу рабочих дней Дi добавляют число выходных дней, приходящихся на вычисленное число рабочих дней. ТО-1, согласно [5, стр. 5] проводится в конце рабочей смены, а ТО-2 и ТО-3 с текущим ремонтом на следующий день. Простои в ТО и ремонте на машину необходимо определить по продолжительности проведения соответствующего технического обслуживания или ремонта. При определении даты проведения ТО или ремонта необходимо учитывать то, что в состав работ технического обслуживания, имеющего более высокий порядковый номер, входят работы каждого из предшествующих видов технических обслуживании, включая ежесменное.

Если при определении времени постановки машины в ТО и ремонт окажется, что отдельные дни планируемого месяца загружены не равномерно, то допускается корректировка в плане-графике времени проведения ТО и ремонтов в пределах ±10%.

Для увеличения планируемой наработки на месяц рекомендуется проводить ТО-2 и ТО-3 с текущим ремонтом в субботние дни.

Графа «Планируемая наработка на месяц» определяется по формуле (2):

Нфм = (Дкм - Двм - Д2 - Д3)×Тф (2)

где Нфм – планируемая наработка на месяц, ч;

Дкм – календарные дни месяца;

Двм – выходные дни месяца;

Д2 – дни простоя машины в ТО-2, кроме субботних дней;

Д3 – дни простоя машины в ТО-3 и текущем ремонте, кроме субботних дней;

Тф – фактическое время работы машины в сутки.

Для облегчения составления план-графиков нужно построить структурные графики проведения ТО и ремонта машин. Структурный график одной машины выполняется непосредственно на листе месячного план-графика, а остальные выполняются в пояснительной записке на листах формата А4 и прикладываются в качестве приложения. Структурный график – это графическое изображение ремонтного цикла в масштабе в 5мм – периодичность ТО-1,ч.

Планировка участков, отделений и зон.

Планировкой участков, отделений и зон называют расположение технологического оборудования, рабочих мест, проездов, проходов и т.д.

Планировка выполняется на листе ватмана формата А1 (841 ͯ 594) в карандаше. Масштаб чертежа может быть 1:10, 1:15, 1:20, 1:25, 1:40, 1:50, 1:100.

Вначале вычерчивается строительный чертеж участка, отделения или зоны, где должны быть показаны основные строительные элементы здания: наружные и внутренние стены, перегородки, ворота, двери, окна и т.д.

Для этого необходимо провести координационные оси и присвоить им самостоятельную систему обозначений.

- Координационные оси наносят на изображения здания, сооружения тонкими штрихпунктирными линиями с длинными штрихами, обозначают арабскими цифрами и прописными буквами русского алфавита. (Исключение составляют буквы Ё, 3, Й, О, X, Ц, Ч, Щ, Ъ, Ы, Ь) в кружках диаметром 6—12 мм.

- Пропуски в цифровых и буквенных (кроме указанных) обозначениях координационных осей не допускаются.

- Цифрами обозначают координационные оси по стороне здания и сооружения с большим количеством осей. Если для обозначения координационных осей не хватает букв алфавита, последующие оси обозначают двумя буквами.

- Последовательность цифровых и буквенных обозначений координационных осей принимают по плану слева направо и снизу вверх (рисунок 3а) или как показано на рисунках 3 б, в.

- Обозначение координационных осей, как правило, наносят по левой и нижней сторонам плана здания и сооружения.

- При несовпадении координационных осей противоположных сторон плана обозначения указанных осей в местах расхождения дополнительно наносят по верхней и/или правой сторонам.

- Для отдельных элементов, расположенных между координационными осями основных несущих конструкций, наносят дополнительные оси и обозначают их в виде дроби:

над чертой указывают обозначение предшествующей координационной оси;

под чертой — дополнительный порядковый номер в пределах участка между смежными координационными осями в соответствии с рисунком 3 г.

 

г

 

Рисунок 3. Координационные оси.

 

- Допускается координационным осям фахверковых колонн присваивать цифровые и буквенные обозначения в продолжение обозначений осей основных колонн без дополнительного номера.