Астана 2013 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ХИМИИ

Тема №5:Коллоквиум

 

Количество часов:1

Курс: 1

Специальность:Фармация

 

Составители:

доц. Игенбаева Б.Б.

преп. Каримова А.С.

 

Астана 2013 г.

Тема: Коллоквиум

Цель: контроль усвоения учебного материала по пройденным темам.

Задачи обучения: выявление уровня знаний студентов по изученному материалу.

Основы вопросы темы:

1. Основные понятия: элемент, атом, моль, молярная масса, молярный объем

2. Классы неорганических соединений и их свойства

3. Основные законы химии: закон сохранения веществ, закон постоянства состава, закон Авогадро

4. Растворы, массовая доля растворенного вещества

5. Правила работы в химической лаборатории

6. Ведение лабораторного занятия

7. Химическая посуда, ее виды, предназначение

8. Классификация веществ по степени чистоты

9. Методы очистки веществ

10. что изучает термодинамика?

11. Какие термодинамические понятия и величины вы знаете?

12. Дайте определения понятиям: система (открытая, закрытая, изолированная), тепловой эффект реакции, теплота образования, теплота сгорания, теплота растворения, теплота нейтрализации

13. Сформулируйте закон Гесса и следствия из закона

14. Дайте определение термодинамическим величинам:∆U, ∆Н

15. Сформулируйте 1 начало термодинамики и объясните смысл его математического выражения

16. Энтропия и энергия Гиббса. Дать определение этим величинам

17. Сформулируйте и объясните математическое выражение II начала термодинамики. По какой величине можно судить о возможности самопроизвольного протекания процессов

18. Что понимают под скоростью химической реакции?

19. Какие факторы влияют на скорость химической реакции?

20. Какими законами описывается зависимость скорости реакции от концентрации, температуры?

21. Какие величины объединяет уравнение Аррениуса?

22. Что такое энергия активизации?

23. Каков механизм действия катализаторов?

24. Какие реакции называются обратимыми и необратимыми?

25. Что показывает константа химического равновесия, каков ёё физический смысл?

26. Как можно нарушить химическое равновесие, о чём гласит принцип Ле-Шателье?

27. Основные определения: раствор, растворитель, растворенное вещество.

28. Способы выражения концентрации растворов.

29. Вода как наиболее распространенный растворитель в биосфере и химической технологии.

30. Роль водных растворов в жизнедеятельности организмов.

31. Понятие о коллигативных свойствах растворов неэлектролитов.

32. Осмос и осмотическое давление разбавленных растворов неэлектролитов.

33. Законы Рауля и Вант-Гоффа.

34. Роль осмотического давления в биологических системах.

35. Плазмолиз, гемолиз, тургор.

36. Гипо-, изо- и гипертонические растворы.

Методы обучения и преподавания: контрольная работа (письменный отчет, решение задач)

Литература:

1. Глинка Н Л. «Общая химия»Л,Химия,1984г

2. Ахметов Н.С. «Общая и неорганическая химия»М,В.Ш.,1998г.

3. Угай Л.Л. «Общая химия» М.,В.Ш.1997г.

4. Стёпин Б.Д,, Цветков А.А. «Неорганическая химия»М,В.Ш.1994.

5. Оганесян Э.Т «Неорганическая химия» М.,В.Ш 1988г

6. Глинка Н.Л. «Задачи и упражнения по общей химии» Л,Химия,1988г

7. Ахметов Н.С.Азизова М.И. «Лабораторные работы по общей химии» М.ВШ 1999г.

8. Таперова А.А. «Лабораторные работы по общей химии» Л, Химия.1986г.

9. Остапкевич Н.А. «Практикум по неорганической химии»,В.Ш.1987г.

Контроль:компьютерное тестирование