Мойка автомобилей
Для автомобилей с бензиновыми двигателями и двигателями, работающими на газовом топливе, рассчитывается выброс СО, СН, NOХ, SO2 и Рb (Pb - только при использовании этилированного бензина); с дизелями - СО, СН, NOХ, C, SO2.
Валовые выбросыi-ro вещества и максимально разовые выбросы рассчитываются по формулам:
для помещения мойки с тупиковыми постами:
(3.3.1)
где - пробеговый выбросi-ro вещества автомобилемк-й группы, г/км (табл.2.1 2.18);
- удельный выброс i-ro вещества при прогреве двигателя к-й группы, г/мин (табл.2.1 2.18);
St - расстояние от ворот помещения до моечной установки, км;
nк - количество автомобилейк-й группы, обслуживаемых постом мойки в течение года;
tnp - время прогрева, tnp - 0,5 мин.
(3.3.2)
где Nк - наибольшее количество автомобилей, обслуживаемых мойкой в течение часа.
для помещений мойки с поточными линиями при перемещении автомобиля самоходом
(3.3.2)
где SП - расстояние от въездных ворот помещения мойки до выездных ворот, км;
b - среднее число пусков двигателя одного автомобиля в помещении мойки.
(3.3.4)
при перемещении автомобиля с помощью конвейера
(3.3.5)
(3.3.6)
где S1, S2 - расстояние от въездных ворот до конвейера и от конвейера до выездных ворот, км
Значения удельных выбросов и принимаются для теплого периода года. При наличии нескольких помещений мойки расчет mi и Gi проводится для каждого помещения отдельно.
Расчёт GTi и GПi производится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту1).
1) При специализации постов или поточных линий в помещениях мойки по типу обслуживаемого подвижного состава (например - легковые, грузовые, автобусы и т.п.) расчеты проводятся отдельно для каждой группы специализированных постов или линий, а результаты суммируются. При этом расчет GTi и GПi no каждому типу подвижного состава проводится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту.