ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ – SYLLABUS

Кафедра экономики и международного бизнеса

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

По дисциплине

Мировая экономика

 

для специальности: 5B051300 - Мировая экономика

 

курс: 3

семестр: 6

Караганды


Составители: М.К. Базарбаев, ст. преподаватель

 

Данный учебно-методический комплекс содержит все необходимые документы, определяющие цели, содержание и технологию обучения по дисциплине «Мировая экономика».

В тезисах лекций указаны все аспекты, которые раскрывают полное содержание темы. Планы семинарских занятий концентрируют внимание на узловые вопросы каждой темы. Системы заданий СРС и СРСП позволяют, используя различные методы экономического анализа, самостоятельно анализировать экономические проблемы. УМК по дисциплине «Мировая экономика» отражает концепцию, структуру и уровень сложности учебников, указанных в списке основной литературы.

Учебно-методический комплекс разработан в соответствиии с ГОСО РК 6.08.022-2009.

УМК предназначен для студентов и преподавателей.

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Мировая экономика» для специальности 5B051300 - Мировая экономика / Составители: Базарбаев М.К. - Караганда: Изд-во КарГУ, 2013. – 80 с.

 

© Карагандинский государственный университет, 2013


1. ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (приложение 1)

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Срок обучения Курс Семестр Кредиты Лекции Семинары Лабора-торные СРСП СРС Всего Форма контроля
- экзамен
Наименование тем Лекции Семи нары СРСП СРС
Тема 1. Мировая экономика: особенности, становление и периоды развития.
Тема 2. Современные тенденции развития мировой экономики
Тема 3. Типология стран мира
Тема 4. Разрыв в уровнях социально-экономического развития между странами и пути его преодоления
Тема 5. Трудовые и природные ресурсы мирового хозяйства: роль в современной экономике и уровень обеспеченности стран
Тема 6. Финансовые ресурсы мира и мировые рынки капиталов
Тема 7. Предпринимательские и научные ресурсы мировой экономики
Тема 8. Участие национальной экономики в мировом хозяйстве
Тема 9. Развитые страны в мировой экономике
Тема 10. Развивающиеся страны в мировой экономике
Тема 11. Страны с переходной экономикой в мировой экономике
Тема 12. Транснациональные корпорации (ТНК) в системе мирового хозяйства
Тема 13. Интеграционные объединения мира
Тема 14. Международные экономические организации
Тема 15. Глобальные экономические проблемы в мировом хозяйстве
Всего (часов)

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ – SYLLABUS

 

3.1. Данные о преподавателях:

Базарбаев Марат Кабдулович, ст. преподаватель.

Кафедра «Экономика и международный бизнес» находится в главном корпусе 448 кабинет, время прибывания на кафедре 10:00 -17:00.

3.2. Пререквизиты: студенты должны изучить базовые экономические категории по курсу «Экономическая теория», «Микроэкономика», «Макроэкономика».

3.3. Постреквизиты: международная торговля и мировые товарные рынки, международный бизнес, международные финансы, мировой рынок продовольствия и др.

3.4. Краткое описание: Мировая экономика является одной из основ функционирования современного общества. Она является одним из условий, позволяющих сплачивать на материальной основе различные нации и народы. Мировая экономика представляет собой систему разнообразных хозяйственных, научно-технических, производственных, валютно-финансовых и кредитно-денежных связей между экономиками различных стран, основанную на международном разделении труда.

Цель дисциплины - вооружить будущих специалистов в области мировой экономики знанием ее теоретических основ, современных правил функционирования и тенденций развития.

В качестве основных задач изучения дисциплины «Мировая экономика» выступают следующие:

– осмыслить существующее в современном мире многообразие экономических систем;

– дать представление о потенциале и структуре мировой экономики;

– выявить проблемы и перспективы ее развития;

– определить место отдельных государств и регионов в мировом хозяйстве.

3.5 Результаты обучения:В результате изучения дисциплины "Мировая экономика" студенты должны знать:

o основные тенденции развития мировой экономики; ресурсный потенциал мирового хозяйства;

o основные направления международного разделения труда;

o отраслевую структуру мировой экономики; формы и механизм международной интеграции;

o современные центры и регионы развития в мировой экономике.

Уметь:

– анализировать темпы роста мировой экономики;

– анализировать динамику внешнеторгового оборота стран;

– прогнозировать динамику развития внешнеэкономических связей государств.