Реклама в системе средств массовых коммуникаций
Проблема ценностей в контексте потребностей и рекламы
Реклама и ценностные ориентации общества.
Проблема ценностей в контексте потребностей и рекламы.
Система ценностей – внутренний стержень культуры, Ценности – это базовое исходное понятие при исследовании культуры (и в частности рекламы).
Социокультурными ценностями принято называть те явления культуры, которые в данный период времени принимаются как наиболее значимые для жизни данного общества.
Общественные ценности – это то, что призвано удовлетворять социальные потребности. Это стереотипные ценности, определяющие нормальное поведение для общества или группы.
Нуклеарная семья – семья состоящая из двух поколений (родители и дети).
Проблема ценностей в контексте рекламы.
Реклама, несомненно, отражает ценности общества, в котором она ретранслируется.
Между ключевыми понятиями – «реклама» и «ценностные ориентации» - существует взаимосвязь и взаимозависимость.
Успех или неуспех рекламы определяется общественным ценностным полем воспринимающих ее людей.
Степень соответствия рекламы ценностному полю аудитории, связь передаваемой информации со взглядами потребителя зависит от профессионализма людей, осуществляющих рекламную стратегию, создающих эффективные рекламные обращения.
Реклама как социокультурный феномен, является зеркалом изменений, происходящих в сознании людей, отражающим сдвиги ценностного сознания большинства потенциальных потребностей.
По свидетельствам социологических исследований в ряде стран, реклама по-прежнему ориентируется на привычные стереотипы и приветствуемые обществом представления об идеальной семье.
«Истинность», «правильность» ролевого исполнения интерпретируется создателями рекламы в аспекте адекватности его гендерным стереотипам общественного подсознания.
Причины, по которым реклама не спешит осваивать новые социальные реалии.
1. Общественное сознание не принимает пока новые модели семьи как норму;
2. Существует противоречие между реальным поведением людей и их ментальными установками. (А успех или неуспех рекламы определяется общими ценностным полем воспринимающих ее людей).
3. Происходит моделирование рекламных сюжетов на принципах «коммерческого реализма», имитирующего действительность в «поддельных жизненных срезах».
4. Рекламный образ конструируется в расчете на то, чтобы представить традиционные ценности и принципы в современной «упаковке».