Акценты в шрифтовых композициях

Резюме

Модульные сетки позволяют упростить верстку сайта, поскольку все материалы разбиваются на отдельные блоки, которые выравниваются по невидимым направляющим линиям. Такие блоки хотя и взаимосвязаны друг с другом, но обычно дозволяют независимое редактирование данных, что упрощает оформление элементов.

Прежде чем переходить к созданию веб-страницы в HTML-редакторе, сделайте ее набросок на листе бумаги. Это позволит сократить время на выбор модульной сетки, которая будет применяться в дальнейшем. В зависимости от целей сайта и количества материала применяют одно-, двух, трех или многоколонную модульную сетку. Чем больше колонок применяется, тем шире возможности по управлению видом дизайна, но за это приходится платить сложностью верстки документа. Не стоит также забывать, что наиболее популярными на сайтах являются двух и трехколоночные сетки.

Любой поток информации — в текстовой, графической или любой другой форме должен иметь способы разделения информации по темам, блокам, по смыслу, по важности или по другим признакам. В тексте это заголовки, подзаголовки, абзацы, отбивки, выключки и прочее. В живописи и графике — средства композиции (пятно, ритм, силуэт и др.) В типографике и веб-дизайне — совместные шрифтовые, текстовые и графико-композиционные приемы. Все вместе и называется расстановкой акцентов.

При построении композиции создается некая иерархическая модель композиции, в ней определяется степень важности того или иного элемента, продумывается логика иерархии. На приведенном ниже условном примере (рис. 12) можно видеть иерархическую расстановку элементов в первом примере (рис. 12а) и неоправданное стремление заголовков «поменяться ролями» во втором примере (рис. 12б).

Рис. 12. Иерархия акцентов

Типичной ошибкой при создании шрифтовых композиций и рекламных блоков является неверное акцентирование, как размером, так и цветом (рис. 13).

Первая картинка (рис. 13а) представляет собой пример двойного акцента с помощью размера и цвета. В данном случае это ошибочно — заголовок разваливается на составные части, которые трудно воспринимать как одно целое. На второй картинке (рис. 13б) более грамотное применение тех же приемов. Третья картинка (рис. 13в) использует тональный акцент, когда выделяемый объект по тону значительно светлее (как в данном случае), чем все остальные элементы и фон, за счет чего он и выделяется.

Рис. 13. Акценты в тексте

Следующий пример представляет собой нарушение адресации акцента (рис. 14а). Весьма очевидная ошибка, тем не менее, многократно повторяемая как в рекламе, так и на сайтах. На рис. 14б показан более предпочтительный вариант. А вообще в подобных случаях нужно четко понимать, с каким смыслом вы хотите произнести в рекламе подобную фразу. Что-то вроде «казнить нельзя помиловать».

Рис. 14. Акценты в тексте