Конкурсы по продажам.
Конкурсы по продажам - это популярная форма стимулирования торговых представителей, занимающихся потребительскими товарами. Цели таких конкурсов могут быть самыми различными. Они могут поощрять более высокий уровень продаж в целом, увеличить объем продаж залежавшихся продуктов или привлечь новых потребителей. Силой таких конкурсов является их способность активизировать соревновательный дух торговых представителей и их стремление к достижениям и признанию. Как и в случае с финансовыми инициативами, чтобы быть эффективным, конкурс должен рассматриваться его участниками как честное мероприятие, то есть каждый торговый представитель должен верить, что он может в нем стать победителем.
Однако проблемы все - таки могут возникнуть. Например, конкурсы могут поощрять мошенничество. В одной компании, которая использовала конкурсы по продажам для продвижения своей продукции, в ходе мероприятий, устраиваемых дилерами по всей стране, некоторые торговые представители скрыли заказы, полученные накануне, чтобы затем в ходе конкурса добиться увеличения их числа. Кроме того, конкурсы, поскольку торговые представители соревнуются друг с другом, могут подорвать дух взаимной помощи и сотрудничества, без которых добиться повышения показателей работы торговых представителей довольно трудно.
Вопросы для самоконтроля:
1.Чем хороши конкурсы по продажам?
2. Является ли продвижение фактором мотивации?
3.Чем хороши встречи менеджеров и торговых представителей?
Тестовые задания:
Это одна из разновидностей комиссионной систем:
1.Все ответы верны;
2.Основы для выплаты комиссионных, то есть поступлений или прибыли от продаж;
3.Ставки комиссионных отчислений, то есть либо один и тот же процент по всем продажам, либо разный для разных видов продукции;
4.Начальная точка отсчета для выплаты комиссионных, на
пример, начиная с первой продажи или с некоторого заранее определенного уровня продаж.
Ценность вознаграждений меняется в зависимости:
1. От типа торгового представителя;
2. От типа менеджера по продажам;
3. От типа, выполненной работы;
4. Нет правильного ответа;
Конкурсы по продажам – это:
1.Популярная форма стимулирования торговых представителей;
2.Возможность продать больше товара;
3.Дополнительная реклама товару;
4.Все ответы верны;
В качестве мотивации может выступать:
1.Похлопывание по плечу;
2. Критическое высказывание;
3. Насмешка;
4. Игнорирование;
В качестве демотивации может выступать:
1. Критическое высказывание;
2. Похлопывание по плечу;
3. Похвала;
4. Одобряющий взгляд;
Система продвижения по служебной лестницы является:
1.Фактором мотивации;
2.Фактором демотивации;
3.Дополнительным стимулом;
4.Все ответы верны.
Маслоу говорил, что у большинства людей есть потребность:
1. В признании;
2. В обогащении;
3. В продвижении;
4. Нет правильного ответа.
Литература:
Основная:
1. Ветроградов В. Управление продажами. 2004.
2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. — М.: Финансы и статистика, 2001.
3. Хайман С. Санчес Д. Новые стратегии продаж. 2001.
Дополнительная:
4. Паутов А.И. «Программа». Решения задачи оптимального управления продажами с использованием статистических моделей» – М. 2001.
5. Грейм Б.С. , Шелен Ф.М. Полное руководство для менеджера по продажам. –М. 2002.
6.Ребрик С. «Тренинг продаж». –М. ЭКСМО. 2002.
7.ДжобберД., ЛанкстерДж. Продажи и управления продажами: Учебное пособие. –М.:Юнити-Дана, 2002.
Тема №4. Оптимальное планирование продаж. Особенности товародвижения.