Мотивация на практике.
Рис. 1. Мотивация торговых представителей
Из этого менеджеры по продажам должны сделать следующие выводы.
1.Необходимо убедить торговых представителей, что они смогут
продать больше продукции, работая усерднее или, научившись
работать «умнее» (например, более эффективно планируя посещения заказчиков, развивая навыки и умения по продажам).
2.Следует убедить торговых представителей, что вознаграждение за более высокие результаты работы оправдывает их дополнительные усилия. Менеджер по продажам должен давать такое вознаграждение, которое будет оценено торговыми представителями, и попытаться повысить воспринимаемую ценность этого вознаграждения. Например, менеджер по продажам, возможно, повысит ценность вознаграждения в виде призового отдыха, если сообщит, как он сам хорошо провел время в этом же месте.
Авторы этой модели мотивации также обнаружили, что ценность вознаграждений меняется в зависимости от типа торгового представителя. Люди, старшие по возрасту, имеющие семьи, в большей степени ценят финансовое вознаграждение. Молодые и более образованные люди, не имеющие семей или имеющие маленькие семьи, в большей степени ценят вознаграждение морального характера (признание, любовь, уважение, чувство достижения).
В ходе исследования практики работы торговых представителей, выполненного Институтом маркетинга, менеджеров по маркетингу просили ранжировать восемь факторов (исключая заработную плату, бонусы или комиссионные), которые могут быть эффективными для стимулирования торговых представителей в получении ими более высоких результатов, чем те, которые они показывают обычно.
Из восьми исследованных факторов наиболее эффективными считаются личные встречи между менеджером по продажам и торговым представителем. Конкурсы по продажам по значимости поставлены только на шестое место, хотя более детальный анализ ответов показал, что этот вид мотивации, если судить по ответам в анкетах, в компаниях, занимающихся потребительскими товарами, идет на первом месте.
В одних из последних исследований, выполненных Шипли и Кили и Куло и Джоббером, исследовались факторы, которые являются мотивирующими для торговых представителей, действующих в области как промышленных, так и потребительских товаров. В обоих обзорах степень личного удовлетворения от хорошо выполненной работы рассматривалась в качестве мотиватора высшего уровня Достижение поставленных целей, и признание заслуг также высоко ценится торговыми представителями, действующими как в потребительском, так и промышленном секторах. Однако главным отличием был фактор «удовлетворения потребительских запросов», который торговые представители из промышленной сферы назвали вторым, в то время как их коллеги из потребительского рынка - только шестым. Это объясняется разницей между промышленными и потребительскими продуктами и заказчиками торговому представителю в первом случае приходится иметь дело с более технически сложными продуктами и с более требовательными потребителями. Некоторые из этих факторов совместно с финансовыми инициативами теперь оцениваются с точки зрения их потенциала мотивации.