Конкурсы по продажам.
Продвижение.
Встречи менеджеров и торговых представителей.
Задание целевых показателей по продажам или квот.
Финансовые стимулы.
Мотивация на практике.
Модель мотивации торговых представителей Черчилля, Форда и Уолкера.
План.
Лекция 12.
Мотивация продаж.
1. Торговые представители - это личность, имеющая свои собственные взгляды и ценности.
1. Торговые представители - это личность, имеющая свои собственные взгляды и ценности.
Подготовка и удержание хорошо мотивированных торговых представителей - задача достаточно трудная. Ответственность и мотивацию торговых представителей постоянно «координируют» из-за неизбежных упреков, высказываемых покупателями, что является частью их повседневной работы. В некоторых отраслях, особенно в страховании жизни или продаже стеклопакетов для окон, отказы могут намного превосходить случаи успеха; в такой ситуации мотивация может стать крупной проблемой. Все это осложняется и тем, что торговый представитель и его начальник, как правило, географически друг от друга отдалены, и поэтому представитель может чувствовать себя изолированно и даже ощущать заброшенность, если только менеджеры не уделяют особого внимания стратегиям мотивации, которые учитывают потребности таких представителей.
Поэтому важно, чтобы менеджеры по продажам считали, что мотивация не ограничивается только «накачкой» торговых представителей. Эффективная мотивация требует глубокого понимания того, что торговые представители - это прежде всего личности, имеющие свои собственные взгляды и ценности. Менеджеры по продажам в прямом смысле даже не мотивируют торговых представителей; то, что они делают, - это создают обстоятельства, поощряющие торговых представителей мотивировать самих себя.
Понимание сущности мотивации заключается в выявлении зависимостей между потребностями, факторами и целями. «Основной процесс включает потребности (лишения), которые приводят в движение силы (задают направленность) для достижения целей (то, что снижает потребность и ослабляет фактор)». Так, потребность, возникающая из-за недостатка друзей, приводит в действие желание присоединиться к какой-то группировке, где в общении с другими можно приобрести друзей. Потребность иметь больше денег может привести к стремлению больше работать, чтобы получать более высокую зарплату.
В этой лекции для идентифицирования того, что мотивирует торговых представителей, используются как прикладная теория, так и практика.