Сущность товарного обращения.
Факторы, влияющие на уровень научно-технической подготовки производства.
Уровень научно-технологической подготовки производства зависит от многих факторов, которые подразделяются на технические, экономические, организационные и социальные.
Технические факторы– это разработка и внедрение типовых и стандартных технологических процессов, использования стандартизированных и унифицированных средств технологического оснащения; применение системы автоматизированного проектирования технологической оснастки; применение автоматизированной системы управления производством; прогрессивных режимов механической и термической обработки сырья, использования прогрессивных технологических приемов обработки; улучшение метрологического обеспечения; применение средств активного и объективного технического контроля качества; автоматизация контроля за выполнением сетевых графиков проектирования и производства средств технологического оснащения.
Экономические факторы– поэтапное опережающее финансирование работ технологической подготовки производства; предоставление льготных кредитов создание фонда стимулирования освоения и внедрения новой техники.
Организационные факторы– развитие и углубление специализации производства; совершенствование взаимоотношений между вспомогательным и основным производством; расширение внутризаводского, межзаводского кооперирования.
Социальные факторы - повышение квалификации работающих, механизация и автоматизация производственных и вспомогательных операций с целью улучшения условий труда, развития социальной сферы, улучшение микроклимата в коллективе.
Процесс научно – технологической подготовки производства предусматривает её осуществление путем проведения работ в соответствии с нормами, правилами и требованиями, установленными системами соответствующих стандартов.
Научно-технологическая подготовка производства – это комплекс нормативно- технических мероприятий, регламентирующих конструкторскую, технологическую подготовку производства и систему постановки продукции на производство.
Перед постановкой продукции на производство, прежде всего, необходимо решить следующие вопросы:
- провести прогноз потребностей на новую продукцию;
- определить тенденции в изменении технико-экономическогоуровня данной продукции, происходящие под воздействием требований потребителей и научно-технического прогресса;
- осуществить разработку нескольких вариантов решения научно-технической задачи;
- провести сравнительную оценку рассматриваемых вариантов по основным параметрам, характеризующим технико-экономический уровень продукции: надежности, технологичности энергоёмкости, стандартизации и унификации; осуществить выбор наиболее эффективного перспективного варианта. В теории и практике товарное обращение связано с функционированием товарного производства. Оно рассматривается как стадия единого воспроизводственного процесса, через которую осуществляется взаимодействие между производством и распределением, с одной стороны, и с потреблением с другой. Именно в этом заключается условие экономического обособления товарного обращения в самостоятельную сферу.
Сущность товарного обращения определяет обмен со свойственным ему движением товара от производителя к потребителю. Такое движение товара сопровождается встречным движением денег, и соответственно товарное обращение сопровождается обращением денежным. Отсюда следует, что условие экономического обособления товарного обращения проявляется в двух его функциях:
Первая функция в отношении средств производства состоит в том, чтобы обеспечить удовлетворение платежеспособных потребностей потребителей. Путем товарного обращения происходит формирование материально-технической основы производства, т.е. поступление ресурсов, необходимых для возмещения потребленных средств и расширения масштабов производственной деятельности.
Второй функцией является возмещение в деньгах стоимости товаров, вовлеченных в сферу товарного обращения для покрытия издержек предприятия и возобновления производства. Эти функции товарного обращения проявляются одновременно.
Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.
Канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Канал распределения можно трактовать и как путь (маршрут) передвижения товаров от производителей к потребителям. Участники каналов распределения выполняют ряд функций, способствующих успешному решению требований маркетинга. К ним следует отнести такие функции, как: проведение научно-исследовательской работы, стимулирование сбыта, налаживание контактов с потенциальными потребителями, изготовление товаров в соответствии с требованиями покупателей, транспортировка и складирование товаров, вопросы финансирования, принятие ответственности за функционирование канала распределения.