Задачи и цели управления продажами.
Сущность дисциплины управление продажами.
План.
Лекция 6.
Тема №2. Управление продажами. Принципы сбытовой политики.
Сущность дисциплины управление продажами. Задачи и цели управления продажами.
1.Сущность дисциплины управление продажами.
2.Задачи и цели управления продажами.
В той степени, в какой продажи становятся все более профессиональными, в той же меняются сущность и роль управления продажами. В наши дни акцент делается на слово «управление». Все больше появляется людей, которые занимаются управлением в этой области, в связи с чем требуется профессионализм во всех его основных проявлениях, а именно планирование, организация и контроль. В настоящее время акценты здесь изменились, и идея о том, что для того чтобы быть хорошим менеджером по продажам, необходимо иметь только нужные личностные свойства, и что основной характерной целью этой работы является обеспечение от подчиненных торговых представителей заданных уровней продаж, уже не в полной мере соответствуют требованиям сегодняшнего дня. Хотя наличие таких качеств может только приветствоваться, обязанности менеджера по продажам в современной компании стали иными и более широкими.
В наши дни ожидается, что менеджер по продажам будет играть более стратегически значимую роль в компании. От него требуется вносить существенный вклад в формулирование планов компании, поэтому возникает потребность разбираться в приемах, связанных с планированием, включая прогнозирование продаж и составление бюджета. Менеджеру по продажам также необходимо разбираться и в концепциях маркетинга, чтобы гарантировать интегрированность продаж и маркетинга друг с другом. Во многих компаниях сейчас меньше внимания уделяется объемам продаж и больше прибыли. Поэтому менеджер по продажам должен уметь анализировать ситуацию и направлять деятельность торговых представителей в сторону более рентабельных видов бизнеса. При взаимодействии с торговыми представителями менеджер по продажам должен разбираться также в современных подходах, связанных с управлением человеческими ресурсами.
Если проанализировать круг знаний, перечисленных выше, то роль менеджера по продажам может показаться очень впечатляющей. Он должен быть бухгалтером, планировщиком, менеджером по персоналу и маркетологом одновременно. Однако его основная обязанность — гарантировать, чтобы функция продаж обеспечивала наиболее эффективный вклад в достижение задач и целей компании. Для того чтобы добиться этого, менеджер по продажам должен выполнять следующие конкретные обязанности:
• определять цели и задачи для торговых представителей;
• на основе этих целей и задач составлять прогноз по продажам и бюджет;
• организовывать деятельность торговых представителей, определять их численность, разбивать территорию на участки и планировать работу своих подчиненных;
• заниматься отбором, наймом и подготовкой торговых представителей;
• заниматься мотивацией торговых представителей;
• осуществлять оценку работы торговых представителей и контролировать ее.
Возможно, одним из наиболее значимых направлений развития, повлиявшим на продажи и управление продажами в последние годы, стала эволюция маркетинговой концепции.
Вопросы для самоконтроля:
1.Какие обязанности возлагаются на менеджера по продажам?
2. Какими качествами должен обладать хороший менеджер по продажам?
Тестовые задания.
Для того чтобы добиться успеха, менеджер по продажам должен:
1.Все ответы верны;
2.Определять цели и задачи для торговых представителей;
3.Заниматься отбором, наймом и подготовкой торговых представителей;
4.Заниматься мотивацией торговых представителей;
Менеджер по продажам должен быть одновременно:
1.Все ответы верны;
2.Маркетологом;
3.Бухгалтером;
4.Планировщиком;
Для того чтобы быть хорошим менеджером по продажам, необходимо:
1.Обладать знаниями;
2.Иметь только нужные личностные свойства;
3.Иметь связи;
4. Все ответы верны;
Одним из наиболее значимых направлений развития, повлиявшим на продажи и управление продажами в последние годы, стала:
1. Эволюция маркетинговой концепции;
2. Мотивация торговых представителей;
3. Интегрированность продаж и маркетинга друг с другом;
4. Нет правильного ответа.
В обязанности менеджера по продажам относится:
1. Все ответы верны;
2. Организовывать деятельность торговых представителей;
3. Разбивать территорию на участки;
4. Планировать работу торговых представителей.
Литература:
Основная:
1. Ветроградов В. Управление продажами. 2004.
2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. — М.: Финансы и статистика, 2001.
3. Хайман С. Санчес Д. Новые стратегии продаж. 2001.
Дополнительная:
4. Паутов А.И. «Программа». Решения задачи оптимального управления продажами с использованием статистических моделей» – М. 2001.
5. Грейм Б.С. , Шелен Ф.М. Полное руководство для менеджера по продажам. - М. 2002.