Дистрибуция (место).
Продукт.
Термин продукт охватывает все, что компания предлагает потребителям для удовлетворения их запросов. Независимо от того, как и на какой основе товар или услуга квалифицируется одним из наиболее важных факторов, которые надо иметь ввиду в отношении этого продукта или услуги является то, что потребитель покупает не их характеристики, а их набор выгод.
Цикл жизни продукта:
1. Появление на рынке
2. Рост
3. Зрелость
4. Упадок
Проявление концепции цикла жизни продукции:
1. Даже наиболее успешно продаваемый продукт имеет конечный срок жизни.
2. Для каждого этапа соответствующими могут быть разные стратегии маркетинга и продаж: на этапе появлении акцент делается на выявление потенциальных потребителей. На этапе роста – рационирование продаж, поскольку здесь спрос растет быстрее, чем предложение.
На этапах зрелости и упадка торговый представитель, чтобы противодействовать все более возрастающей конкуренции и снижающимся объемам продаж приходится все чаще прибегать к конкурентному ценообразованию и спец. предложению.
Скорость принятия инноваций зависит от ряда факторов:
5. Относительных преимуществ по сравнению с другими товарами или услугами на рынке.
6. Глубины соответствия потенциальным запросам потребителей.
7. Сложности с точки зрения того, как инновация может быть понята и использована.
8. Возможности до покупки попробовать продукт.
9. Коммуникативности, т.е. масштабов и глубины, в которых инновация может быть описана или продемонстрирована до покупки.
3.Ценообразование. Влияние на решения в сфере ценообразования.
Факторы, влияющие на ценовой уровень:
1. Цели компании.
2. Маркетинговые цели.
3. Учет спроса.
4. Учет затрат.
На большинстве рынков верхняя граница цен, которые компания может установить на свои товары и продукты задаются спросом. Одним из наиболее очевидных понятий о зависимости между спросом и ценой является концепция кривой спроса на продукт. Кривая спроса содержит много полезной информации. Она показывает, что при низких ценных на продукт спрос обычно выше. На основе формы и положения этой кривой также возможно приблизительно установить спрос при любой заданной цене. И, наконец, можно оценить, насколько спрос чувствителен к изменению цены. Т.е., можно вычислить количественные изменения, задать его в процентах.
Дистрибуция связана с теми видами деятельности, которые требуются для перемещения товаров и материалов на предприятии, по предприятию и с предприятия до конечного потребителя.
Решения в этой области:
1. Выбор каналов дистрибуции - это требует определение того, как и через какие точки дистрибуции товары и услуги достигнут своего конечного потребителя.
2. Определение уровня обслуживания потребителя - здесь необходимо принять решение в отношении таких факторов, как время доставки и методы транспортировки.
3. Условия и сроки дистрибуции.