Дистрибуция (место).

Продукт.

Термин продукт охватывает все, что компания предлагает потребителям для удовлетворения их запросов. Независимо от того, как и на какой основе товар или услуга квалифицируется одним из наиболее важных факторов, которые надо иметь ввиду в отношении этого продукта или услуги является то, что потребитель покупает не их характеристики, а их набор выгод.

 

Цикл жизни продукта:

1. Появление на рынке

2. Рост

3. Зрелость

4. Упадок

 

Проявление концепции цикла жизни продукции:

1. Даже наиболее успешно продаваемый продукт имеет конечный срок жизни.

2. Для каждого этапа соответствующими могут быть разные стратегии маркетинга и продаж: на этапе появлении акцент делается на выявление потенциальных потребителей. На этапе роста – рационирование продаж, поскольку здесь спрос растет быстрее, чем предложение.

 

На этапах зрелости и упадка торговый представитель, чтобы противодействовать все более возрастающей конкуренции и снижающимся объемам продаж приходится все чаще прибегать к конкурентному ценообразованию и спец. предложению.

 

Скорость принятия инноваций зависит от ряда факторов:

5. Относительных преимуществ по сравнению с другими товарами или услугами на рынке.

6. Глубины соответствия потенциальным запросам потребителей.

7. Сложности с точки зрения того, как инновация может быть понята и использована.

8. Возможности до покупки попробовать продукт.

9. Коммуникативности, т.е. масштабов и глубины, в которых инновация может быть описана или продемонстрирована до покупки.

 

3.Ценообразование. Влияние на решения в сфере ценообразования.

Факторы, влияющие на ценовой уровень:

1. Цели компании.

2. Маркетинговые цели.

3. Учет спроса.

4. Учет затрат.

На большинстве рынков верхняя граница цен, которые компания может установить на свои товары и продукты задаются спросом. Одним из наиболее очевидных понятий о зависимости между спросом и ценой является концепция кривой спроса на продукт. Кривая спроса содержит много полезной информации. Она показывает, что при низких ценных на продукт спрос обычно выше. На основе формы и положения этой кривой также возможно приблизительно установить спрос при любой заданной цене. И, наконец, можно оценить, насколько спрос чувствителен к изменению цены. Т.е., можно вычислить количественные изменения, задать его в процентах.

 

Дистрибуция связана с теми видами деятельности, которые требуются для перемещения товаров и материалов на предприятии, по предприятию и с предприятия до конечного потребителя.

 

Решения в этой области:

1. Выбор каналов дистрибуции - это требует определение того, как и через какие точки дистрибуции товары и услуги достигнут своего конечного потребителя.

2. Определение уровня обслуживания потребителя - здесь необходимо принять решение в отношении таких факторов, как время доставки и методы транспортировки.

3. Условия и сроки дистрибуции.