Управление процессом

Как мы говорили, управляемость посредством вариантов использования означает,

что процесс разработки осуществляется в виде серий рабочих процессов, которые

инициируются вариантами использования. Варианты использования помогают

разработчикам в поиске классов. Классы выделяются из описаний вариантов использования.

Разработчик просматривает их в поисках классов, пригодных для

реализаций вариантов использования ^ Варианты использования также помогают

нам разрабатывать пользовательские интерфейсы, которые облегчают выполнение

работы пользователями. Затем реализации вариантов использования тестируются,

чтобы проверить, что экземпляры (приложение А) классов правильно

выполняют варианты использования [64].

1 Требования Анализ Разработка Реализация Тестирование

Рис.3.2. Варианты использования связывают основные рабочие процессы.

Заштрихованный фоновый эллипс символизирует связывание

рабочих процессов вариантами использования

Варианты использования не просто инициируют процесс разработки, но и связывают

его в единое целое, как показано на рис. 3.2.

Мы также должны быть уверены, что правильно определили варианты использования,

то есть что пользователи получат те варианты использования, которые

им действительно нужны. Лучший способ решить эту проблему, разумеется, это

хорошо поработать, определяя требования. Но этого часто недостаточно. Работающая

система требует от нас последующего сравнения вариантов использования

с истинными задачами пользователей.

Варианты использования помогают менеджеру проекта планировать, распределять

и отслеживать множество задач, которые выполняют разработчики. Менеджер

проекта должен определить группу задач для каждого варианта использования.

Описание каждого варианта использования — это задача, проектирование

каждого варианта использования — это задача и тестирование каждого варианта

' Это упрощение. В действительности каждый вариант использования может использовать ранее разработанные классы

(подсистемы), и нам придется подстраивать вариант использования под этот повторно используемый блок. Это рассматривается

подробнее в подразделе «Варианты использования и архитектура» главы 4.__

 

 

использования — это тоже задача. Затем менеджер проекта должен оценить силы

и время, необходимые для выполнения этих задач. Задачи, основанные на вариантах

использования, помогают менеджеру оценить размер проекта и требуемые для

него ресурсы. Эти задачи затем могут быть поручены отдельным разработчикам,

которые назначаются ответственными за них. Менеджер проекта может назначить

одного разработчика ответственным за определение пяти вариантов использования

при определении требований, другого — ответственным за проектирование трех

вариантов использования, а третьего — за определение трех тестовых примеров для

двух вариантов использования.

Варианты использования — это важный механизм обеспечения трассировки

моделей. Вариант использования из рабочего процесса определения требований

трассирует свои реализации из анализа и проектирования во все классы, участвующие

в его реализации, компоненты (хотя и не напрямую) и, наконец, тестовые

примеры для его проверки. Эта трассировка — важный аспект управления проектом.

Когда вариант использования изменяется, соответствующие реализации, классы,

компоненты и тестовые примеры должны быть просмотрены и приведены

в соответствие с ним. Аналогично при изменении файла компонента (текста программы)

соответствующие классы, варианты использования и тестовые примеры

также должны быть просмотрены и т. д. (см. [15]). Трассировка между вариантами

использования и другими элементами модели упрощает сохранение целостности

системы и поддержание системы в актуальном состоянии при изменении требований.