Все работы, входящие в одно и то же событие, имеет одинаковый поздний срок окончания.

Поздний срок начала работы – это наиболее из допустимых сроков, при соблюдении которого не произойдет сдвига в наступлении завершающего события, и определяется как разность между поздним сроком окончания работы и ее продолжительностью.

. (9.16)

Для сетевого графика (рис.9.2) поздние сроки начала работ составят:

;

;

;

;

;

;

;

;

.

Полный резерв времени работы – это максимальное количество времени, на которое можно увеличить продолжительность данной работы, не нарушая сроков разработки в целом, и определяется как разность между поздним сроком ее окончания, ранним сроком ее начала и ее продолжительностью.

. (9.17)

Для сетевого графика (рис.9.2) полные резервы времени работ составят:

;

;

;

;

;

;

;

;

.

Общий резерв времени работ, лежащих на критическом пути, равен нулю.

Частный резерв времени – это время, на которое можно перенести начало работы или увеличить ее продолжительность без изменения раннего срока свершения последующего события, и определяется как разность между ранним сроком окончания работы, ранним сроком начала и ее продолжительностью.

. (9.18)

Для сетевого графика (рис. 9.2) частные резервы времени работ составляет:

;

;

;

;

;

;

;

;

.

Полный резерв времени пути есть сумма частных резервов всех работ, лежащих на этом пути.

Знание резервов времени работ имеет большое практическое значение, так как позволяет регулировать сроки выполнения работ и проводить оптимизацию сетевого графика с целью сокращения сроков разработки в целом.

Помимо определения полных и частных резервов времени, определяют еще и напряженность сроков выполнения работ, которые характеризуются коэффициентом напряженности, и определяется по формуле:

, (9.19)

– продолжительность исследуемого -го пути, для которого определяется коэффициент напряженности;

– продолжительность критических работ, по которым частично проходит рассматриваемый путь;

– продолжительность критического пути.

Для критического пути его коэффициент напряженности равен единице. Чем меньше коэффициент напряженности для рассматриваемого пути, тем большим свободным резервом времени он располагает, и ресурсы его работ могут быть использованы на работах критического пути.

Для сетевого графика (рис. 9.2) определим коэффициенты напряженности для некоторых путей:

;

;

;

;

;

;

(критический путь);

;

.

Более напряженными являются пути и , для которых коэффициенты напряженности, соответственно, равны 0,73 и 0,75; менее напряженными являются пути и , для которых коэффициенты напряженности, соответственно, равны 0,38 и 0,25; и их ресурсы могут быть использованы для оптимизации сетевого графика.