II. Основная часть занятия.

Занятие 1 ВВОДНОЕ

Цели:познакомиться с детьми, создать благоприятный психологический климат в группе, познакомить дошкольников с особенностями занятий в группе и правилами поведения на них; сформировать у детей интерес и положительное отношение к занятиям в группе.

Цель: развитие когнитивной сферы, внимания, произволь­ности поведения.

Ход занятия

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

«Знакомство». Учитель представляется, говорит о том, что теперь его встречи с ребятами будут регулярными. Что им пред­стоит знакомство со знаменитым профессором Умом, которому очень нужна их помощь в многочисленных мастерских его ла­боратории.

Учитель предлагает начать со знакомства.

Упражнение «Зеркало»

II. Основная часть занятия.

1. После того как дети познакомились и сели на свои места, психолог объясняет правила поведения на занятиях, вывешивая на доску «знаки»*. Он обсуждает с ними, почему нужно вести себя в соответствии с этими правилами, и что будет, если не со­блюдать эти правила.

* Знаки: «тишина», «внимание», «я знаю», «вместе».

Учитель рассказывает о линейках роста, которые оформлены в виде колб, в которые будут опускаться «капельки зна­ний». Это необходимо для дополнительного мотивирования дошкольников и подведения итогов в конце курса.

1. Введение в тему.

Учитель рассказывает о том, что лаборатория профессора Ума состоит из множества разных мастерских и маленьких ла­бораторий.

• Есть Мастерская Ума, где работает сам профессор. Там он решает сложные логические задачи и примеры.

• Есть Лаборатория работы с клетками, Мастерская узоров и фигур. Там проводят различные эксперименты с клетками, создают узоры из геометрических фигур и много, много интересного.

• Есть Словотворческая мастерская, где из разных букв создают слова.

• Есть Живая мастерская, где обитают животные и растения.

• Есть Творческая мастерская, где воплощаются самые смелые идеи и фантазии учеников профессора Ума.

2. Выполнение заданий.

2.1 Мы начнем наше путешествия с Мастерской профессора. Ему срочно нужна помощь: от различных химических препаратов в его лаборатории у профессора начала растворяться одежда. Как нам его спасти? (Дети обводят и раскрашивают профессора.)

2.2 Похоже, он приготовил для вас небольшое испытание. Тот, кто правильно выполнит это задание будет считаться его учеником.


Итак, перед вами пустая таблица. Нарисуйте в клеточках красные, желтые и зеленые круги так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых кружков.

Отлично! Молодцы! Теперь вы ученики профессора Ума. Поздравляю!

 

3. Путешествие в Мастерскую узоров и фигур.

Профессор предлагает вам первое задание. Вам необходимо отправиться в Мастерскую узоров и фигур и дорисовать по об­разцу следующие узоры:

2. В заключение ознакомительного занятия психолог рассказывает детям о том, какие учебные принадлежности будут необходимы им на каждом занятии. Это:

• Тетрадь в клеточку Цветные карандаши

• Простой карандаш и ручка Клей и ножницы

Учитель просит детей написать на первой странице тетради свое имя.

На следующей строке слово (или букву), которое очень нравится. Например: мое любимое слово ЗЕМЛЯ.

III. Заключительная часть занятия. Подведение итогов.

Психолог. Что ж, сегодня у вас был важный день. Про­фессор Ум дал вам первое задание, с которым вы успешно спра­вились. Поднаберитесь сил и терпения: впереди у вас много от­ветственных поручений.