Психология общения с клиентом. Следующая составляющая самоуважения клиента более очевидна - это общение с обслуживающим персоналом.
Качество обслуживания - это главным образом вопрос психологического контакта или взаимодействия.
Уважение проявляется или заключается в понимании, а, следовательно, в предугадывании и учете желаний или проблем гостя, особенно тех, на которые он не рассчитывал. Так у клиентов гостиничных услуг можно выделить еще одну потребность - потребность в знакомстве с достопримечательностями. В этом ему могут помочь местные экскурсионные бюро, особенно если гостиница предлагает хорошие условия для реализации таких программ и расположена в городе, где есть достопримечательности и места, объекты, интересные для обозрения.
Одним из мотивов, побуждающих клиента бывать в высококлассных гостиницах и пансионатах, является разница в бытовом комфорте - желание прожить несколько дней в более высококлассной жизненной среде, чем обычно. Это может быть особенно привлекательно для участников конференций и семинаров, оплачиваемых за счет не только участников, но и организаций.
Аналогичные мотивы привлекают человека в ресторан: высококлассная (не повседневная) кухня, подчеркнуто вежливое обслуживание, эстетика принятия пищи и застольной беседы, повышение престижа в глазах других, возможность предъявить себя и посмотреть на публику и т.п. Подобные мотивы клиента влекут его сделать выбор в пользу той или иной гостиницы, того или иного ресторана.
Ощущение самоуважения создается качеством предметов быта,общением с изысканными вещами и продуманностью их наличия. Выполнение желаний и качество их удовлетворения вызывают у клиента ощущение собственного достоинства. Клиент быстро привыкает к этому ощущению, естественному и необходимому. Но, почувствовав его один раз, люди прочно усваивают высокий стандарт обслуживания, и его они будут искать и на него ориентироваться в дальнейшем.
Клиент приезжает не в гости к работнику регистратуры или горничной. Ему не нужно их личное дружелюбие или личное отношение. Поэтому персонал гостиницы должен с уважением относиться к потребностям клиента. Клиент, обращаясь к работнику гостиницы, должен получить поддержку своему самоуважению, но не ощутимые уколы, ощущение неудоволетворенности, пренебрежения, недостаточной заботы и т.д.
Человек, приезжающий в гостиницу для отдыха или по делам, хочет удовлетворения своих интересов. Для одного клиента отдых - это возможность спать и не видеть других людей, не придерживаться какого-то жесткого распорядка дня, возможность побыть наедине с собой; для другого - новые впечатления и новые люди, возможность приобрести новые знакомства и прикоснуться к новым сторонам жизни. Ему нужны смена впечатлений, новые ощущения в течение тех нескольких дней или недель, которые он проводит в новой обстановке.