Описание следов представляет известную сложность.
1. Прежде всего, следы должны быть сориентированы ('' привязаны '' к неподвижным объектам).
2. Длина каждого следа (левых и правых колес) замеряется отдельно, если следы различной длины. Когда длина их одинакова, достаточно измерить один след, отразив в протоколе одинаковую их протяженность.
3. Фиксации подлежат прерывы в следах с указанием их размера и расположения от начало следов.
4. Если на пути заторможенных колёс оказалась преграда, которую они переехали, то необходимо установить её высоту.
5. Следы торможения могут проходить по участкам дороги различного типа и состояния (асфальт, грунт, мокрые, обледеневшие участки). Длина следов транспортного средства замеряется на каждом из этих участков.
6. Сложность фиксации следов обусловлена также их формой. Если описание прямолинейных следов труда не составляет, не так обстоит дело со сложными следами.
Дугообразный след: измерить длину и высоту хорды следа и осуществить '' привязку '' начала и окончания следа.
Криволинейный след: разделить на одинаковые отрезки и измерить удаление каждого отрезка от проезжей части. При таком способе фиксации каждый измеренный отрезок дуги следа более близок к прямой, чем на меньшие участки мы разделили след.
Осмотр транспортного средства.
При нахождении транспортных средств на месте аварии их осмотр должен входить составной частью в осмотр места ДТП. Он должен производится следователем с привлечением в необходимых случаях соответствующих специалистов.
Осмотр транспортных средств начинается с уяснения их положения на месте происшествия по отношению к элементам дороги, улицы, ориентирам, определенным в процессе общего осмотра, другим транспортным средством и трупу. В протоколе осмотра также отражаются сведения о транспортном средстве: его тип (вид), модель, регистрационный номер, цвет, характер груза, его количество и т.п. Наружный осмотр транспортного средства производится с целью фиксации механических повреждений, состояния осветительных приборов и стекол автомобиля, следов отслоения или наслоения, его технического состояния. В необходимых случаях в установленном порядке изымаются волосы, обрывки ткани, производятся соскобы крови и т.п. Наружный осмотр рекомендуется производить от передней части транспортного средства и снизу вверх.
Если на месте происшествия полный осмотр транспортного средства произвести нельзя, то его следует продолжить в приспособленном месте, отразив это в протоколе. В необходимых случаях производится дополнительный осмотр с составлением нового протокола. В ходе осмотра необходимо изъять и упаковать следы, вещества, предметы: осколки ветрового стекла, разбитых фар, подфарника. Марлевыми тампонами снимаются пятна крови, после чего марля высушивается. Если пятна крови находятся на деревянных частях автомашины, то целесообразнее их изымать с частью древесины.