Бизнес-отель

Классификация гостиничных предприятий по функциональному на­значению

Исходя из данного критерия, выделяют две большие группы предприятий:

1. Транзитные гостиницы.

2. Целевые гостиницы.

1. Транзитные гостиницы, осуществляющие обслуживание тури­стов в условиях кратковременной остановки. Такие гостиничные предприятия располагаются:

- на авиатрассах (гостиницы при аэро­портах),

- на автотрассах (мотели),

- на железнодорожных трассах (привокзальные),

- на водных трассах (отели, расположенные вбли­зи портов)

Уровень обслуживания и ассортимент услуг минимален, питание обычно не предоставляется, так как предприятия питания нахо­дятся на вокзалах.

Первые мотели появились в США, и национальная статистика этого государства определяет их как учреждения для приема тури­стов, путешествующих на автомобиле. Мотели представляют собой простые одноэтажные или двухэтажные сооружения малой или средней вместимости (до 400 мест), расположенные вне городской застройки, у автомагистралей. Для них характерен средний уровень обслуживания при небольшом количестве персонала (американ­ская норма обслуживания — 11 человек на 100 номеров). Кроме того, предусмотрен полный комплекс технического сервиса: гара­жи, стоянки для автомобилей, станции для заправки и ремонта и другие услуги.

Первый мотель был построен калифорнийским архитектором Артуром Хайнеманом в 1925 г. в Сан-Луис Обиспо (штат Калифор­ния) — в городке, расположенном примерно в 200 милях от Лос-Анджелеса. В те дни до этого места приходилось ехать почти целый день. Хайнеман спроектировал свой мотель таким образом, что гости могли подъезжать к дверям своих одноэтажных бунгало или к прилегающему к бунгало гаражу. Таких бунгало было всего 40, и они стояли вокруг внутреннего двора.

Как новая самостоятельная гостиничная концепция мотели по­лучили развитие лишь в 50-е годы. В 1952 г. мотель был построен ос­нователем цепи Holiday Inn Кеммонсом Уилсоном. Рост числа и по­пулярности мотелей создал значительную напряженность в отноше­ниях между владельцами существовавших в 50-е годы предприятий размещения. Предпочтение, отдаваемое клиентами мотелям, дела­ло многие небольшие традиционные гостиницы неконкурентоспо­собными. Некоторые были вынуждены прекратить свою деятель­ность. В отдельных случаях конкурентная борьба приобретала дра­матический характер. Признание наступило только в 60-х годах, когда владельцы традиционных отелей восприняли новую концеп­цию с полным осознанием ее необходимости в гостиничной инду­стрии США, что нашло отражение в принятии владельцев мотелей в Американскую ассоциацию мотелей и гостиниц.

2. Целевые гостиницыподразделяются на:

1. Гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, пре­
бывающих в деловых поездках и командировках. Гостиницы этой
группы наиболее известны как гостиницы для конгрессного обслу­живания: обслуживания симпозиумов, съездов, собраний, конференций и т.д.

2. Гостиницы для отдыха (туристические, курортные).

1. Гостиницы делового назначения — гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых является про­фессиональная деятельность (бизнес, коммерция, встречи, сове­щания, симпозиумы, конференции, конгрессы, обмен опытом, обучение, профессиональные выставки, презентации продукции и т.п.).

Гостиницы делового назначения. Начало развитию концепции «гостиницы делового назначения» было положено в США откры­тием в 1908 г. Элсвортом Статлером гостиницы Buffalo Statler, предназначенной для обслуживания бизнесменов и коммерсантов. В настоящее время эта концепция является одной из ведущих на рынке гостиничных услуг, что во многом объясняется особенно­стями сложившегося на гостиничное размещение спроса:

—свыше 50% совершаемых поездок составляют деловые;

—на поездки с целью отдыха и лечения приходится около 40%;

—поездки с остальными целями (поиски работы, посещение друзей и т.д.) составляют около 10%.

Важность деловых клиентов для гостиничных предприятий обусловлена рядом причин:

1. Деловые люди — участники конференций, симпозиумов, фо­румов и т.д., как правило, имеют большой достаток, в связи с чем они не только оплачивают свое проживание, но и активно пользу­ются дополнительными услугами: прачечной, парикмахерской, массажными кабинетами, бассейном, спортивными комплексами, казино, прокатом автомобилей и т.д. Кроме того, деловые люди часто размещаются в гостиницах с членами своих семей (детьми, супругами), которые не связаны с деловой программой, но активно участвуют в развлекательной. Все это в итоге значительно повыша­ет доходы гостиниц.

2.Ориентация на обслуживание деловых людей позволяет гос­тиницам наиболее точно проводить предварительное бронирова­ние мест, прогнозировать загрузку материальной базы.

3.Создаются прекрасные возможности для повторных приез­дов. Будучи связанными с деловым мероприятием, люди непосред­ственно получают информацию о самой гостинице, предлагаемых услугах, их качестве и т.д. В случае удовлетворения они обязатель­но поделятся информацией и порекомендуют эту гостиницу своим друзьям и знакомым, а также сами непременно воспользуются ее услугами еще раз.

4. Обслуживание деловых людей позволяет гостиницам увели­чить загрузку в период межсезонья и т.д.

Для обслуживания деловых людей должны быть созданы соот­ветствующие условия, в связи, с чем к гостиницам делового назна­чения предъявляются следующие требования:

—месторасположение вблизи административных, обществен­ных и других центров городов и поселений;

—преобладание в номерном фонде одноместных номеров;

—обязательная организация в номере наряду с зоной отдыха и сна рабочей зоны;

—наличие в номерном фонде номеров-апартаментов, необхо­димых для обслуживания в случаях размещения деловых людей с членами своих семей;

—наличие специальных помещений для проведения деловых мероприятий: конференц-залов (желательно различной вместимо­сти), переговорных комнат, помещений для экспозиции и т.д.;

—наличие специального технического оборудования: для син­хронного перевода, всевозможных видов связи и оргтехники;

—наличие служб финансового обеспечения: отделений банков, пунктов обмена валюты и т.д.;

—обеспечение возможности предоставления высококачест­венного питания: наличие ресторанов европейской и националь­ной кухонь, кафе и баров высших категорий, а также доставка пи­тания в номера;

—оборудование стоянок и гаражей для транспортных средств и т.д.

К этой категории относятся бизнес-отели, конгресс-отели, конгресс-центры, профессиональные клуб-отели и ведомственные отели.

Функциональные требования к гостиницам дело­вого назначения:

- местонахождение вблизи административных, обще­ственных центров, городов и поселений;

- озелененная территория для отдыха и спортивной деятельности не требуется;

- преобладание в гос­тиничном фонде одноместных номеров;

- в каждом номере обязательно должны быть рабочий стол с хорошим освещением и возможностью подключения компьютера, телефон с выходом в город;

- желателен в номере пресс для глажения брюк;

- наличие предназначенных для дневной работы номеров-кабинетов увеличенного размера, в ряде которых возможно проведение небольших совещаний;

- обязательная организация в номере «рабочей зоны». Под ра­бочей зоной понимается письменный стол, рабочее кресло, на­стольное освещение, письменные принадлежности и средства оргтехники;

- максимальная изоляция но­меров от внешней среды в целях обеспечения условий для сосредото­ченной работы;

- наличие зала для заседаний и конференц-зала многоце­левого назначения с дополнительным входом с улицы и гардеробом;

- наличие бизнес-центра с услугами связи, оргтехники, переводчиков, секретарей стенографисток и пр.