Документация учреждения культуры

Вся документация учреждения культуры подразделяется на виды: директивно-инструктивную, финансово-хозяйственную, учетно-отчетную и плановую. Каждому из них присущи свои особенности.

Директивно-инструктивная документация.Это отме­ненные:

1. Положение о клубных учреждениях системы Мини­стерства культуры РФ,

2. Положение о сельской клубной централизованной системе,

3. Положение о культурно-спортивном комплексе (се­ла, поселка, районного центра и т.д.).

Пока еще действуют:

1. «Положение о народных коллективах» (народные театры, хоры академический, народный, фольклорный; хореографические коллективы, агитбригады, цирки);

2. Примерный перечень оснащения культинвентарем, музыкальными инструментами и техническими средст­вами Домов культуры и клубов системы Министерства культуры РФ;

3. Временные - примерные сроки службы культинвен-таря, музыкальных инструментов и технических средств в клубных учреждениях Министерства культу­ры РФ;

4. Положение о народных университетах культуры;

5. Примерное положение о самодеятельной дискотеке, примерное положение о клубах по интересам и люби­тельских объединениях;

6. Правила пожарной безопасности для театрально-зрелищных и культурно-просветительных учреждений.

7. Акты инспектирования работы учреждения культуры вышестоящими организациями.

Финансово-хозяйственная документация.Это сметы (копии) - бюджетная и приходно-расходная по специаль­ным средствам и другие финансовые документы в учрежде­нии культуры, имеющем текущий счет в Госбанке и само­стоятельно ведущем финансовую деятельность.

Инвентарные книги имущества учреждения культуры и инвентарные книги учета методической литературы. Би­летное хозяйство: кинобилеты (при наличии киноустанов­ки в профсоюзных учреждениях), билеты на концерты и спектакли художественной самодеятельности, книги реги­страции билетов, рапортички об их реализации; акты сдачи-приема имущества и дел учреждения культуры, акты инвен­таризации хранятся в папке в хронологической последова­тельности.

 

Учетно-отчетная документациявыглядит следующим образом:

1. Журнал (тетрадь) регистрации входящих и исходя­щих документов;

2. Журнал ведения протоколов заседаний Совета клуба, ДК,СЦКС;

3. Журнал учета работы ДК, СЦКС (сельской центра­лизованной клубной системы), КСК (культурно-спортивного комплекса) - для Центральных Домов культуры;

4. Журналы (тетради) учета работы кружков, коллекти­вов любительских объединений по интересам - ведут руководители кружков, коллективов и т.д.;

5. Журнал учета работы справочного стола, при усло­вии его организации; копии статистических, информа­ционных, текстовых отчетов и протоколов отчетов клуба, ДК перед населением.

Плановая документация.Планы работы (все виды планов), программы и репертуарные планы кружков и ху­дожественных коллективов, любительских объединений по интересам. Сценарии культурно-досуговых программ.

Анкеты опроса посетителей учреждения культуры.

Журнал (тетрадь) отзывов о культурно-досуговых про­граммах и в целом о работе учреждения культуры.

При серьезном отношении к ведению документации возможна научно обоснованная организация деятельности учреждений культуры, создаются хорошие условия для все­стороннего анализа достижений и недостатков учреждения культуры. И, наконец, содержание всей перечисленной до­кументации помогает вышестоящим органам изучать и обобщать опыт работы данного учреждения культуры.

Хорошо налаженное делопроизводство приносит огром­ную пользу. Любой из документов нужен в повседневной работе учреждения культуры.