Состав налоговых регистров.
Порядок ведения налогового учета.
ОРГАНИЗАЦИОННО – ТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
Раздел 2. Учетная политика в целях налогового учета
Учет источников собственных средств.
Реформацию баланса производить ежемесячно.
В целях контроля за наличием средств финансового обеспечения производственного развития организации и иных аналогичных мероприятий по приобретению (созданию) нового имущества обособлять средства чистой прибыли, находящейся в обращении, создавая в рамках счета 84 «Чистая прибыль» субсчет «Фонд накопления» в размере доведенного вышестоящей организацией на приобретение нового имущества (после первоочередного использования на эти цели амортизационного фонда), отражать по дебету выделяемого субсчета и кредиту 83 «Добавочный капитал».
Фонд потребления в рамках счета 84 создавать в размере доведенного вышестоящей организацией. Все производимые организацией расходы, не связанные с приобретением (созданием) нового имущества производить за счет этого субсчета, в том числе материальная помощь, соцльготы, иные выплаты согласно колдоговора.
Величину уставного фонда определить в соответствии с Учредительными документами в сумме 92000 руб. В соответствии с установленным порядком образовать на предприятии амортизационный фонд.
Налоговый учет в организации ведется в соответствии с методическими основами и правилами, установленными Налоговым кодексом РБ и другими нормативными документами, принятыми в области налогового законодательства.
Налоговый учет ведется группой налогового учета, сформированной из числа работников бухгалтерии. Функциональные обязанности каждого работника отражены в должностных инструкциях.
Записи в налоговом учете производятся на основании:
регистров бухгалтерского учета; аналитических регистров налогового учета, оформленных в соответствии с требованиями п. 61 Инструкции о порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль.
Первичные документы передаются бухгалтерией в группу налогового учета в порядке, установленном Положением о документообороте в налоговом учете, и в сроки согласно графику движения документов.
Систематизация и накопление информации осуществляются с использованием рабочего плана счетов.
Для организации аналитического налогового учета используются формы учетных регистров.
Обобщение информации налогового учета производится в сводных учетных регистрах, оформленных в соответствии с требованиями п. 61 Инструкции о порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль. Регистры налогового учета составляются за отчетный период и с начала года:
- Регистр № 1 «Доходы от реализации продукции, товаров (работ и услуг)»;
-Регистр №2 «Расходы, приходящиеся на доходы от реализации продукции, товаров (работ и услуг);
- Регистр №3 «Доходы от внереализационных операций»;
- Регистр № 4 «Расходы от внереализационных операций»;
- Регистр № 5 «Доходы, полученные из-за рубежа»;
- Регистр №6 «Расходы, приходящиеся на доходы, полученные из-за рубежа, в соответствии с законодательством Республики Беларусь»;
- Регистр № 7 «Регистр расчетных корректировок»..
Порядок записей в регистрах аналитического и сводного налогового учета определен Инструкцией по ведению регистров налогового учета.
Ответственность за организацию и достоверность данных налогового учета несет главный бухгалтер организации.