I. Оперативно-справочные учеты
ПРИКАЗ
Коммерческая практика (ОДП).
ОДП – действия или поведение предприятий или обьединений, приводящие к приобретению ими го-сподствующего положения на рынке и злоупотребле-нию этим положением.
Эти злоупотребления, как правило, выражаются в ограничении доступа на рынок другим пред-приятиям или ином неоправданном сдерживании конкуренции, что оказывает или может оказать от-рицательное влияние на развитие хозяйственной деятельности.
К таким злоупотреблениям относится деятельность транснациональных корпораций, за-нимающих сильные позиции на мировом рынке, которые своими действиями искусственно сдерживают конкуренцию и в результате получают допол-нительные доходы от коммерчес-ких сделок за счет нанесения ущерба другим участникам международной торговли, как пра-вило фирмам из развивающихся стран.
К ОДП относятся:демпинг, фальсификация товаров и товарных знаков.
К числу распространенных видов ОДП так же относятся:
1) соглашения (по тайному сговору) устанавливающее цены, в т.ч. эксп./импорт;
2) участие в торгах по тайному сговору;
3) соглашения о распределении рынков или покупателей;
4) коллективные действия (сговор) в поддержку договоренности об отказе вести дела;
5) сговор об отказе от поставок потенциальным покупателям;
6) сговор об отказе к заключению соглашения или вступлению в ассоциацию;
7) хищническое поведение по отношению к конкурентам, например использование цен ниже себестоимости для устранения конкурентов;
8) установление дискриминационных цен или условий в отношении поставок или покупки товаров или услуг;
9) частичный или полный отказ вести дела на обычных коммерческих условиях;
10) установление зависимости поставок конкретных товаров или услуг от закупок других товаров или услуг у поставщика или назначенного им лица;
11) слияния, поглощение или другие формы приобретения контроля.
ОДП решительно осуждается мировым сообществам.
В этой связи ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию) в1980г. разра-ботала одобренный Генеральной Ассамблеей ООН, специальный документ «Компекс согласованных на многосторонней основе справедливых принципов и правил Конт-роля за ограничительной деловой практикой»(Комплекс принципов и правил..)
Программы развития ВЭД. | |||||||||||||||||||||
.
« 12 » июля 2000 г. № 752
Об утверждении Наставления по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических, розыскных учетов, экспертно-криминалистических коллекций и картотек органов внутренних дел Российской Федерации
НАСТАВЛЕНИЕпо формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических, розыскных учетов, экспертно-криминалистических коллекций и картотек органов внутренних дел Российской Федерации
1. Назначение оперативно-справочных учетов
1.1. Оперативно-справочные учеты предназначены для предупреждения, раскрытия и расследования преступлений; предупреждения и выявления административных правонарушений; подтверждения наличия (или отсутствия) сведений о привлечении лица к уголовной ответственности, судимости, реабилитации, времени и месте отбывания наказания, установления местонахождения разыскиваемых лиц; установления личности человека по неопознанным трупам и лиц, скрывающих анкетные данные; установления личности граждан, неспособных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности.
2. Объекты и формы оперативно-справочных учетов
2.1. Объектами оперативно-справочных учетов являются[1]:
а) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее – ЛБГ), подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления либо осужденные за совершение преступления; разыскиваемые; лица без определенного места пребывания или жительства, задержанные и доставленные в приемники-распределители органов внутренних дел, центры социальной реабилитации в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами;
б) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и ЛБГ, подвергнутые административному аресту, совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно;
в) иностранные граждане и ЛБГ, подлежащие выдворению (депортации) за пределы территории Российской Федерации;
г) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и ЛБГ, не способные по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, если установить указанные данные иным способом невозможно.
Учет указанных лиц осуществляется Главным информационным центром МВД России (федеральный учет), информационными центрами МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации[2] (местный учет) путем формирования и ведения пофамильных и дактилоскопических картотек либо автоматизированных банков данных.
ГИЦ совместно с заинтересованными правоохранительными органами Российской Федерации совершенствует структуру и содержание учетов, отрабатывает методику формирования, ведения и тактику их применения в предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений.
2.2. В ГИЦ на федеральный учет ставятся:
а) осужденные к лишению свободы на определенный срок, к пожизненному лишению свободы, к смертной казни;
б) осужденные иностранные граждане и ЛБГ независимо от состава преступления и вида наказания;
в) граждане Российской Федерации, осужденные в иностранном государстве и переданные Российской Федерации для отбывания наказания, а также в случае поступления материалов о них в соответствии с договорами о правовой помощи и правовых отношениях по уголовным делам, независимо от состава преступления и вида наказания;
г) осужденные к исправительным работам, ограничению свободы, лишению свободы условно, а также с отсрочкой исполнения приговора, в отношении которых судом вынесено определение о замене указанного вида наказания на лишение свободы или направлении в места лишения свободы для дальнейшего отбывания наказания;
д) лица, объявленные в местный, федеральный и межгосударственный розыск;
е) лица без определенного места пребывания или жительства, задержанные и доставленные в приемники-распределители органов внутренних дел, центры социальной реабилитации в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) лица (обвиняемые, осужденные), проходящие по архивным уголовным делам, хранящимся в центральных архивах МВД России, ФСБ России и ФСНП России;
з) иностранные граждане и ЛБГ, подлежащие выдворению (депортации) за пределы территории Российской Федерации.
4. Составление учетных документов
Оформление учетных документов осуществляется на русском языке на печатной машинке в течение 48 часов с момента получения предусмотренных в подпункте 3.1 документов, служащих основанием для постановки лица на учет.
Оформление учетных документов осуществляется на русском языке на печатной машинке в течение 48 часов с момента получения предусмотренных в подпункте 3.1 документов, служащих основанием для постановки лица на учет.
5. Порядок направления учетных документов
5.1.Форма и порядок направления материальных носителей, содержащих дактилоскопическую информацию, определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. № 1543 «Об утверждении Положения о направлении материальных носителей, содержащих дактилоскопическую информацию, в органы внутренних дел» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 1, ст. 193).
6. Контроль за формированием учетов
6.1. В целях обеспечения качества, достоверности, полноты и своевременности представления учетных документов осуществляется постоянный контроль за надлежащей фиксацией в них информации об объектах учета. Такой контроль ведется: органами и учреждениями по месту составления документов - перед направлением их в ИЦ; ИЦ - при получении документов из правоохранительных органов; ГИЦ - при поступлении материалов из ИЦ.
7. Право и порядок обращения к учету
7.1. Содержащаяся в оперативно-справочных учетах ИЦ и ГИЦ информация отнесена к конфиденциальной и имеет ограниченный доступ.
Право непосредственного обращения к пофамильному учету имеют подразделения: МВД России, ФСБ России, ФСНП России, ФПС России, СВР России, ГТК России, Минюста России (Центральный орган уголовно-исполнительной системы, Служба судебных приставов), ФСО России, ФАПСИ, МНС России, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, а также суды и прокуратуры Российской Федерации,
8. Порядок исполнения запросов
8.1. Поступившие в ИЦ и ГИЦ запросы исполняются в течение 5 рабочих дней, а с пометкой «Срочно» — в течение суток.
При этом следует иметь в виду, что:
– по заявлениям родственников и мотивированным запросам государственных учреждений и организаций — сообщаются только сведения о месте отбывания наказания осужденных с указанием почтового адреса;
– сведения о реабилитированных лицах выдаются только в связи с рассмотрением заявлений реабилитированных, их родственников.
9. Сроки хранения учетных документов
9.1. В оперативно-справочных картотеках (банках данных) ГИЦ и ИЦ учетные документы хранятся независимо от снятия и погашения судимости.
II. Централизованные криминалистические и розыскные учеты
10. Назначение и виды централизованных криминалистических и розыскных учетов
10.1.Централизованные криминалистические и розыскные учеты (далее – «централизованные учеты») предназначены для оперативного информационного обслуживания раскрытия и расследования, а также предупреждения особо опасных, в том числе серийных межрегиональных и региональных, преступлений. Информационной основой криминалистических учетов является сбор, накопление и анализ криминалистически значимых сведений о субъектах и предметах преступлений и связанных с ними событиях. Централизованные криминалистические и розыскные учеты органов внутренних дел ведутся на федеральном уровне — в ГИЦ и местном — в ИЦ и входят составной частью совместно с оперативно-справочными учетами в Межгосударственный информационный банк данных (далее – «МИБ»).
10.5. В ГИЦ подлежат постановке:
на централизованный криминалистический учет:
а) в универсальные АБД:
– лица, совершившие тяжкие и особо тяжкие преступления;
– тяжкие и особо тяжкие нераскрытые и раскрытые преступления с характерным способом совершения, а также имеющие серийную и межрегиональную направленность;
б) в специализированные АИПС:
– похищенные и изъятые документы (ценные бумаги, в т.ч. номерные бланки паспортно-визовых документов строгой отчетности) и номерные вещи;
– фактыхищения ценностей из металлических и других специально приспособленныххранилищ;
– пропавшие без вести лица, неопознанные трупы, лица, не способные по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности;
11. Централизованный криминалистический учет подозреваемых, обвиняемых и осужденных лиц и преступлений