Структура программы.
Кружковая деятельность
Кружковая деятельность – особая сфера жизни обучающихся. Максимальное разнообразие, неформальность, ориентация на индивидуальные интересы и склонности детей – важные принципы её организации. Именно кружковая деятельность при правильной организации создает каждому ребенку возможность реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха.
Рекомендации по составлению программы кружка.
1. Процесс разработки программы должен включать определённые этапы:
1. Поисковый этап, на котором должен быть решен вопрос актуальности разработки программы :
- В чём смысл программы?
- В чём новизна и оригинальность?
- Каким будет результат реализации программы?
- Есть ли необходимость такой программы в группе?
2. Этап создания проекта программы:
- Уделить внимание по определению целей и задач.
- Содержание занятий.
- Форма отчёта результатов деятельности.
Структура программы.
- Введение (обоснование выбранного кружка).
- Пояснительная записка.
- Тематический (учебный) план.
- Основное содержание программы.
- Особенности методики занятий.
- Условия реализации программы.
- Прогнозируемые результаты.
- Дополнительные элементы программы (дополнительная литература, приложения, рецензии).
В пояснительной записке необходимо дать вводную характеристику кружка и сформулировать следующее:
- Краткие сведения о работе кружка;
- Учебно-методические пособия (если используются);
- Примерная структура занятий;
- Режим занятий.
Цели программы:
- Формирование профессиональной ориентации;
- Развитие творческой активности;
- Воспитание художественного вкуса.
Задачи программы :
- Мотивационная;
- Обучающая;
- Познавательная;
- Развивающая;
- Эстетическая.
В тематическом плане:
Программа кружка включает теоретическую часть и практическую работу:
- Теоретическая часть
- Практикум (самостоятельное выполнение работы).
Формы обучения: коллективная и индивидуальная.
№ п/п | Название тем | Общее количество часов | Теория | Практика | |||
1. | Введение в курс. Правила поведения в кружке. | – |
Содержание программы:
Количество занятий | Тема занятия | Цели и задачи | Практическая часть | ||
1. | Вводное занятие. | Дать представление о занятиях в кружке. Инструктаж по ТБ и правилах поведениях | Просмотр видеофильма (выставка, презентация, игры). |
Особенности методики занятий:
Основная форма занятий – занятие, проводимое по расписанию с постоянным составом обучающихся.
Примерная структура занятия:
- Организационный момент;
- Разминка: короткие логические задания, задачи на развитие внимания;
- Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа в тетрадях, с дополнительным материалом (пазлы, раскраски, конструкторы, конструирование из бумаги и т.д);
- Физкультминутка;
- Работа по группам;
- Релаксация;
- Подведение итогов.
Длительность занятий … (по СанПиН 2.4.1.3049-13 : продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут).
Программа рассчитана на детей 7–11 лет.
Особенности набора детей: свободный (по результатам анкетирования).
Число обучающихся по годам обучения.
Условия реализации программы:
Материальные средства:
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы (базовое пособие, дополнительная литература для педагога иобучающихся, перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, перечень обучающих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе)
Педагогические кадры:
Воспитатели, специалисты.
Принципы обучения:
- Создание комфортной атмосферы на занятиях.
- Личностно-ориентированный подход к обучающимся в воспитательно-образовательном процессе.
- Адекватность средств, форм и методов обучения поставленной цели.
- Вовлечение обучающихся в активную деятельность.
- Создание условий для самовыражения и самообразования, для раскрытия индивидуальных особенностей и возможностей каждого воспитанника.
- Создание хорошей материально-технической базы.
- Организация содержательного досуга.
- Организация совместной деятельности детей и педагогов.
Прогнозируемые результаты:
( по годам обучения)
К концу первого года обучения дети должны: