Силлабус

Актюбинский региональный государственный университет

Им. К. Жубанова

___________________________ Институт /факультет

Кафедра «__________________________»

 

 

Силлабус

 

ДисциплинаIYa 3303 История языка

(1 кредит)

Специальность 050210 «Иностранная филология»

Курс 4

Преподаватель Капарулина Т.Я.

 

 

2014 -2015 учебный год

 

Актюбинский региональный государственный университет

Им. К. Жубанова

Силлабус

 

ДисциплинаIYa 3303 История языка

(1кредит)

Место и время проведения занятий Место и время проведения СРСП Преподаватель Ф.И.О Конт.тел. email
Согласно расписанию По графику Капарулина Т.Я. 8 707 892 68 89
       

 

ОПИСАНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

 

Дисциплина “История языка в ВУЗе “ преследует как теоретическую, так и практическую цель. Основной целью курса является расширение знаний студентов по интралингвистическим проблемам становления и развития изучаемого языка, дать историческое объяснение основных особенностей современной системы изучаемого языка.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:

Цель: изучить факты исторических изменений как проявления общих закономерностей и специфических черт и тенденций языковой системы данного языка в их неразрывной связи с условиями существования языка, объяснить специфические черты современного английского языка с точки зрения его истории, исторические преобразования изучаемого языка как непрерывного процесса изменений языковой системы под влиянием как внутриязыковых, так и внеязыковых факторов.

Задачи курса:

- формирование у студентов научного представления об исторических особенностях современной системы изучаемого языка, изучить основные этапы развития изучаемого языка, а также процессы исторического развития изучаемого языка в связи с историей народа;

- развитие умения самостоятельно перерабатывать научную информацию о современных тенденциях развития языка;

- способствование детальному объяснению семантических изменений в значении слов, возникающих в ходе исторического развития словарного состава изучаемого языка;

 

Студент должен:

-знать основные этапы развития изучаемого языка, процессы исторического развития языка в связи с историей народа.

-основные процессы изменений в области фонетики, грамматики и лексики, современное состояние и тенденции развития истории языка как науки.

иметь представление:

- о процессах исторического развития языка;

знать и уметь использовать:

- фоновые знания, отражающие политику, культуру, быт, нрав, обычаи стран изучаемого языка;

 

иметь навыки:

-иметь навыки самостоятельной работы с историческими и этимологическими словарями, объяснения специфических черт современного английского языка с точки зрения его истории, интерпретирования языковых изменений слов, семантические изменения в значении слов, возникающие в ходе исторического развития словарного состава изучаемого языка.

 

 

ПРЕРЕКВИЗИТЫ: Введение в языкознание, Базовый курс ИЯ, Практическая грамматика, Практическая фонетика.

ПОСТРЕКВЕЗИТЫ: Стилистика, Практические аспекты межкультурной коммуникации и перевод.

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ:

Текущая оценка: в течение этого курса в качестве оценочной стратегии будут использоваться следующие методы оценки: письменные контрольные работы, домашнии задания (с математичесикми расчетами, анализами, сравнениями полученных данных, письменные задания и т.д.), устный опрос, тестовые задания, исследовательская работа (проекты, курсовые, презентации), реферат, эссе и т.п.

Рубежный конторль (контрольная работа): контрольная работа содержит задания по изученным разделам программы курса и может включать теоретические и практические, лабораторные (вычислительные, расчетно-графические и творческие) задания.

Индивидуальная самостоятельная работа: учитывается индивидуальное выполнение заданий на семинарах, домашних заданий, творческих заданий по темам курса,выполнение рефератов, использование научных источников, анализ ситуаций, газетных сообщений.

Домашние задания: домашние задания обязательны для выполнения и принимаются на СРСП(СРМП) для всех групп по расписанию. За домашние задания, сданные после установленного срока, снижаются баллы.

Коллоквиум: проводится два раза в семестр в форме письменного или устного опроса по пройденному материалу программы.

Курсовая работа, рефферат, эссе, презентация, расчено-графическая работа: задается по определенной теме, является небольшой творческой работой. При оценке учитывается раскрытие темы, использование научных источников, стиль изложения, наглядность. После установленного срока работа не принимается и не оценивается.

Рубежные контрольные тесты: тесты, содержащие 10 и более заданий, по пройденному материалу. Тесты проводятся два раза в семестр по графику на 7 и 15 неделе.

Итоговый экзамен: итоговый экзамен проводится в конце семетра. Дата экзамена будет предоставленна расписанием деканата. Экзамен будет проводиться в форме компьютерного тестирования. Тесты включают задания по всем разделам программы курса. На экзамене запрещено пользоваться конспектами лекций, книгами, любыми записями. Каких-либо дополнительных заданий для повышения оценки, если она будет низкой, не будет. Студент, не соблюдающий политику проведения экзамена, будет отстранен от сдачи экзамена и считеться не сдавшим экзамен.

Заключительная оценка: в конце семетра студенты сдают экзамены по дисциплинам, оценивающийся в 100 баллов (40%).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ ПО МОДУЛЯМ: