Расходы на рекламу, 2008 г.

Расходы на рекламу, 1995 г.

РОЛЬ РЕКЛАМЫ В СКСиТ

Роль и функции рекламы в современном мире

1. Экономическая роль. Реклама, формируя спрос и стимулируя сбыт, способствует популяризации товара, повышению спроса и, как следствие, товарооборота. Она поддерживает и обостряет конкуренцию туристических фирм, способствует расширению рынков сбыта туристского продукта, содействует ускорению оборачиваемости средств и повышению эффективности общественного производства в целом.

  Млн. долл.
США 148 280
Япония 37 942
ФРГ 18 165
Англия 13 994
Франция
Италия
Южная Корея
Мексика
Испания
Страна/регион $ млрд.
США 185,13
Канада 8,158
Западная Европа 97,945
Великобритания 20,358
Германия 17,04
Франция 12,435
Италия 13,124
Испания 9,09
Скандинавия 7,938
Центральная и Восточная Европа 17,431
Россия 7,863
Юго-Восточная Азия и Тихоокеанский регион 129,63
Япония 51,2
Китай 42,999
Австралия 9,128
Весь мир 456,728

Бюджеты пересчитаны из местных валют в долл. по курсу на февр.2009 г.

Источник Carat

2. Социальная роль.Реклама воздействует на общество, способствует повышению жизненного уровня населения, развитию СМИ, общественных организаций. Она популяризирует материальные, социальные, экологические и культурные возможности рынка туристских и санаторно-курортных услуг.

3. Образовательная роль. Реклама выступает в качестве средства обучения людей и формирования их менталитета. Через нее люди узнают о туристском продукте и открывают для себя способы совершенствования условий жизни.

4. Психологическая роль. Реклама способствует формированию психологических установок человека, способов восприятия им окружающей реальности, самооценки, характера реакций на различные раздражители и т.п.

5. Эстетическая роль. Реклама отражает тенденции моды и дизайна, вносит вклад в эстетические представления человека.

 


Тулуз-Лотрек

Афиша «Диван жапоне» («Японский диван») 1892-1893 гг.

 

 

6. Политическая роль. Реклама является средством политической борьбы за голоса избирателей.