Расходы на рекламу, 2008 г.
Расходы на рекламу, 1995 г.
РОЛЬ РЕКЛАМЫ В СКСиТ
Роль и функции рекламы в современном мире
1. Экономическая роль. Реклама, формируя спрос и стимулируя сбыт, способствует популяризации товара, повышению спроса и, как следствие, товарооборота. Она поддерживает и обостряет конкуренцию туристических фирм, способствует расширению рынков сбыта туристского продукта, содействует ускорению оборачиваемости средств и повышению эффективности общественного производства в целом.
Млн. долл. | |
США | 148 280 |
Япония | 37 942 |
ФРГ | 18 165 |
Англия | 13 994 |
Франция | |
Италия | |
Южная Корея | |
Мексика | |
Испания |
Страна/регион | $ млрд. |
США | 185,13 |
Канада | 8,158 |
Западная Европа | 97,945 |
Великобритания | 20,358 |
Германия | 17,04 |
Франция | 12,435 |
Италия | 13,124 |
Испания | 9,09 |
Скандинавия | 7,938 |
Центральная и Восточная Европа | 17,431 |
Россия | 7,863 |
Юго-Восточная Азия и Тихоокеанский регион | 129,63 |
Япония | 51,2 |
Китай | 42,999 |
Австралия | 9,128 |
Весь мир | 456,728 |
Бюджеты пересчитаны из местных валют в долл. по курсу на февр.2009 г.
Источник Carat
2. Социальная роль.Реклама воздействует на общество, способствует повышению жизненного уровня населения, развитию СМИ, общественных организаций. Она популяризирует материальные, социальные, экологические и культурные возможности рынка туристских и санаторно-курортных услуг.
3. Образовательная роль. Реклама выступает в качестве средства обучения людей и формирования их менталитета. Через нее люди узнают о туристском продукте и открывают для себя способы совершенствования условий жизни.
4. Психологическая роль. Реклама способствует формированию психологических установок человека, способов восприятия им окружающей реальности, самооценки, характера реакций на различные раздражители и т.п.
5. Эстетическая роль. Реклама отражает тенденции моды и дизайна, вносит вклад в эстетические представления человека.
Тулуз-Лотрек
Афиша «Диван жапоне» («Японский диван») 1892-1893 гг.
6. Политическая роль. Реклама является средством политической борьбы за голоса избирателей.