Организация, как субъект организационного поведения.

Органические и механические модели организации

Стили управления руководства.

  Авторитарный Демократический Либеральный
Природа стиля Вся власть и ответственность – в руках лидера. Прерогатива в установлении целей и выборе средств. Коммуникации идут сверху вниз. Делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций лидера. Принятие решений раздельно по уровням на основе участия. Коммуникации в двух направлениях. Снятие лидером с себя ответственности и отречение от власти в пользу группы. Предоставление самоуправления в желаемом для группы режиме. От низов к верхам.
Сильные стороны. Внимание к строгости и порядку. Возможность предсказания результата. Усиление личных обязательств на выполнение работы через участие в управлении. Позволяет начать дело так, как видится без вмешательства в руководства.  
Слабые стороны Сдерживание индивидуальной инициативы Затягивается процесс принятия решений, времени затрачивается больше. Персонал теряет направление движения без лидера.

Факторы конструирования организации.

Ключевые точки поведенческого поля организации.

1) цели организации

2) модель организации

3) организационная структура

4) организационная культура

5) коммуникации

6) внешняя среда

7) мотивация

8) оценка результатов труда и вознаграждения

9) стиль руководства

10) изменения в организации и управление нововведениями

11) поведенческий маркетинг

Главная цель существования организации формулируется через миссию: ориентир для выработки целей, влияет на имидж, условия для мотивации персонала, основа для формирования организационной структуры, придает организации определенность.

Требования к целям:

- конкретность и измеримость

- временная заданность

- достижимость

- цели должны быть взаимоподдерживающими

Модель организации:

Выделяют 2-е основных классических модели организации: механические организации и органические организации

Отличия механических и органических организаций.

Механические Органические
Централизованная иерархия полномочий Децентрализованная
Коммуникации сверху вниз Боковые коммуникации принятия решений сотрудниками из разных подразделений
Активное использование стандартизации Активное использование взаимной согласованности
Четкоустановленные задачи и роли, строгое разделение труда Нечеткость задач распределения ролей и труда в общем виде
Основной критерий – максимальная эффективность и производительность Основной критерий – максимальная удовлитворенность, гибкость, развитие
Применеие стабильность внешней и внутренней среды, низкий уровень неопределенности внешних условий Быстрая изменчивость внешней и внутренней среды