Индивидуальные отличия подходов людей к работе.
Работа. Удовлетворенность работой. Теории удовлетворенности работой.
Критериальные основы поведения человека.
Критериальные основы поведения личности
В критериальной основе поведения человека относят те устойчивые хар-ки его личности, которые опред-ют выбор принятия реш-я человеком по поводу его поведения.
Характеристикиопределяющие критериальное поведение:
1) Расположение - априорное отношение к чел-ку, группе людей, вещам, орг-циям, процессам; опред-ет положительную или негативную оценку на нём.
Различают 3 типа расположения:
а) удовлетворённость работой.
б) увлечённость работой (типы увлечённости: - любовь к работе вообще; - любовь к конкр. работе вып. чел-ком.
в) приверженность орг-ции.
2) Ценности - набор стандартов и критериев, которые человек следует в своей жизни; ценности устойчивые во времени, явл. нормативной базой морали.
3) Верование: уст. представление о явлении, процессе или ч-ке, кот. люди исп-ют при их восприятии.
4) Принципы опред. правила поведения, формир-ся на базе ценностей или могут вырабатываться самостоятельно.
5) Позиции чел-ка (постоянное или однозначное внутр. отн-е к одним и тем же людям, к одинак. ситуациям, к тому, что нравится и наоборот. Позиция служить защитой в момент опасности.
6) Каждая личность хар-ся уровнем притязания, кот. хар-ет степень трудности целей, к достижению кот. стремится личность.
Внеш. факторы влияющие на поведения человека:
1) Круг общения может быть личным или служебным, предопределяемом должностными обоз-ми. На практике выделяют: круг периодичного общения, ближнего общения. в каждом круге общения складывается своя микро-этика.
2) Роль, хар-ся совокупностью действий, ожидаемых от человека в соответствии с его индивидуальными психологическими особенностями и местом в управленческой иерархии.
3) Статус- оценка окружающих личностей исполняемой его роли.
Отношение к работе - это совокупность убеждений, чувств и мыслей о том, как себя вести, связанных с работой в организации.
Выделяют 2 типа отн-й к работе оказ-х влияние на рог. поведение:
- удовлетворённость
- орг-ная причастность
Удовл-ть к работе - это совокупность чувств и убеждений, испытыв. чел-ком в отношении к текущей работе.
3 фактора влияющ. на удовлетворённость работой:
1) индивидуальность
2) трудовая ситуация
3) социальное влияние
Факторы влияющ. на удовл-е работой по трудовой ситуации:
- задачи, кот. реш-ся работником
- люди, с кот. приходится контактировать в работе
- среда, в кот. ч/к работает
- отн-е орг-ции к ч/ку
Социальное влияние- воздействие др. людей или групп на типы отн-й и поведения ч/ка (коллеги с которыми ч/к работает).