Метод сравнения товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия.
Методы оценки экономической эффективности рекламы
Для расчёта экономической эффективности рекламы могут быть использованы следующие методы и формулы.
По этому методу экономическая эффективность рекламы определяется либо путем сопоставления товарооборота за определенный отрезок текущего года, когда товар подвергался воздействию рекламы, с данными за аналогичный период прошлого года, когда товар не рекламировался, либо путем сопоставления ежедневного товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени.
Последний способ более приемлем в наших условиях, учитывая постоянный рост цен из-за инфляции, что делает сопоставление данных за большие промежутки времени весьма затруднительным.
Окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением.
1.1. Расчёт дополнительного товарооборота под воздействием рекламы:
Р = Тд * П * Д
Тд - дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, руб.;
Тс - среднедневной товарооборот до начала рекламного периода, руб.;
П - относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с дорекламным, %
Д - количество дней учёта товарооборота в рекламном процессе.
1.2. Расчёт экономического эффекта рекламирования, т.е. разницы между прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями, и расходами на рекламу.
Для расчёта экономического эффекта можно использовать формулу:
Э = (Тд *Нт) –( Зр + Рд)
Э - экономический эффект рекламирования, руб.;
Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;
- торговая надбавка на единицу товара, в % к цене реализации;
Зр - затраты на рекламу, руб.;
Рд - дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
1.3. Экономический эффект от более длительных рекламных мероприятийследует определять по формуле:
Э = В*(Iр - I)*Н- Зр
Iр - индекс рекламы, который может быть определён как отношение индекса товарооборота рекламируемого товара к индексу товарооборота сопоставляемого товарного объекта, не подвергающего свой товар воздействию рекламы;
(Iр - I) - прирост индекса среднегодового оборота за счёт рекламного мероприятия;
В - среднегодовой товарооборот в дорекламный период, руб.;
Н - торговая наценка на рекламируемый товар в рекламный и послерекламный периоды, % к цене реализации;
Зр - сумма затрат на рекламу, руб.
2. Расчёт эффекта от рекламы при проведении рекламной распродажи товара производится по формуле:
Эр = Пр - Зр, где
Пр - прирост от реализации товаров за период рекламной кампании, руб.;
Экономический эффект рекламных мероприятий может быть положительным - затраты на рекламу меньше дополнительной прибыли; отрицательным - затраты на рекламу выше дополнительной прибыли; нейтральными - затраты на рекламу раны дополнительной прибыли.
3. Оценка рентабельности рекламы:
Р - рентабельность рекламирования, % = П-З
П - дополнительная прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.;
З - общие затраты, руб. (З = Зр + Рд).