Если давление масла не достигло 2 МПа в течении 10 с, немедленно выключить двигатель.

При прогреве двигателя не превышайте указанной частоты вращения, т.к. из-за высокой вязкости при низких температурах снижается пропускная способность перепускного клапана, что может привести к превышению максимально допустимого давления масла.

При прогреве двигателя особое внимание обратить на давление масла, т.к. из-за высокой вязкости при низких температурах возрастает сопротивление всасывания, что может привести к разрежению во входной магистрали и снижению давления масла.

Если давление масла не достигло 2 МПа в течении 10с, немедленно выключить двигатель.

9. После запуска, плавно установить РУДом частоту вращения КВ

2000…2100 об/мин.

10. Прогреть двигатель на этой частоте вращения в течении 2 мин.

11. Увеличить частоту вращения до 2500 об/мин. и продолжить прогрев
двигателя до температуры масла + 50º С., охлаждающей жидкости
+ 60º С., головок цилиндров + 50º С.

ВНИМАНИЕ:

12. Проверить работоспособность системы зажигания при частоте вращения КВ 3850 об/мин, поочерёдно выключая каждый контур системы. Падение частоты вращения при выключении одного из контуров не должно превышать 300 об/мин. При этом, разница по контурам не должна превышать 115 об/мин.

13. Установите РУД в положение малый газ частота вращения КВ должна быть не менее 1400 об/мин.

14. Выполнить проверку приёмистости, резко увеличивая режим работы двигателя до взлётного. Убедитесь, что двигатель развивает взлётную частоту вращения КВ (установленную на задатчике частота вращения ВВ).

15. Установите РУД на частоту вращения КВ 2000 об/мин и охладите двигатель в течении 2 мин.

16. Установить РУД в положение «МАЛЫЙ ГАЗ» и выключите двигатель, выключив выключатели зажигания.

17. Выключить «Главный выключатель».

18. После выключения двигателя осмотрите самолёт и двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Эффективность «подсоса» карбюраторов снижается, если РУД не находится в положении «МАЛЫЙ ГАЗ».

2. Работа двигателя с включенным «подсосом» карбюраторов приводит к замасливанию свечей и нагарообразованию.

3. «Подсос» карбюраторов существенно облегчит запуск «холодного» двигателя, при низких температурах окружающего воздуха.

7.4. Запуск «горячей» силовой установки Rotax 912. (15 мин.).

 

3.1 Запуск «горячего» двигателя.

1. Открыть перекрывной пожарный топливный кран.

2. Установить РУД в положение «МАЛЫЙ ГАЗ».

3. Установить «Главный выключатель» и выеключатели зажигания в положение «ВКЛЮЧЕНО».

4. Подать команду: «ОТ ВИНТА».

5. Получив ответ: «ЕСТЬ ОТ ВИНТА», запустить двигатель:

Нажать на кнопку электрического стартёра «ЗАПУСК» и удерживать в нажатом положении не более 10 с, до запуска двигателя.

ВНИМАНИЕ:

6. После запуска, установить РУД на частоту вращения КВ 2500 об/мин., и прогреть двигатель до температуры масла + 50º С., охлаждающей жидкости + 60º С., головок цилиндров + 50º С.

7. Проверить работоспособность системы зажигания при частоте вращения КВ 3850 об/мин, поочерёдно выключая каждый контур системы. Падение частоты вращения при выключении одного из контуров не должно превышать 300 об/мин. При этом, разница по контурам не должна превышать 115 об/мин.

8. Выполнить проверку приёмистости, резко увеличивая режим работы двигателя до взлётного. Убедитесь, что двигатель развивает взлётную частоту вращения КВ (установленную на задатчике частота вращения КВ).

9. Установите РУД на частоту вращения 2000 об/мин. и охладите двигатель в течении 2 мин.

10. Установить РУД в положение «МАЛЫЙ ГАЗ» и выключите двигатель, выключив выключатели зажигания.

11. Выключить «Главный выключатель».

12. После выключения двигателя осмотрите самолёт и двигатель

 

7.5. Запуск «залитой» силовой установки, запуск в полёте Rotax 912. (15 мин.).

7.5.1 Запуск «залитого» двигателя.

 

1. Открыть перекрывной пожарный топливный кран.

2. Установить РУД в положение «ВЗЛЁТНЫЙ РЕЖИМ»

3. Установить «Главный выключатель» в положение «ВКЛЮЧЕНО».

4. Установить выключатели зажигания в положение «ВЫКЛЮЧЕНО».

5. Подать команду: «ОТ ВИНТА».

6. Получив ответ: «ЕСТЬ ОТ ВИНТА», выполнить холодную прокрутку двигателя:

Нажать на кнопку «ЗАПУСК» и удерживать в нажатом положении 4….5 с.

7. Установить РУД в положение «МАЛЫЙ ГАЗ».

8. Установить выключатели зажигания в положение «ВКЛЮЧЕНО».

9. Запустить двигатель: Нажать на кнопку электрического стартёра «ЗАПУСК» иудерживать в нажатом положении не более 10 с.

 

ВНИМАНИЕ: Если давление масла не достигло 2 МПа в течении 10с, немедленно выключить двигатель.

10. После запуска, плавно установить РУДом частоту вращения КВ 2000…2100об/мин.

11. Прогреть двигатель на этой частоте вращения в течении 2 мин.

12. Увеличить частоту вращения до 2500 об/мин. и продолжить прогрев двигателя до температуры масла + 50º С., охлаждающей жидкости + 60º С., головок цилиндров + 50º С.

13. Проверить работоспособность системы зажигания при частоте вращения КВ 3850 об/мин, поочерёдно выключая каждый контур системы. Падение частоты вращения при выключении одного из контуров не должно превышать 300 об/мин. При этом, разница по контурам не должна превышать 115 об/мин.

14. Установите РУД в положение малый газ частота вращения КВ должна быть не менее 1400 об/мин.

15.Выполнить проверку приёмистости, резко увеличивая режим работы двигателя до взлётного. Убедитесь, что двигатель развивает взлётную частоту вращения ВВ (установленную на задатчике частота вращения ВВ).

16. Установите РУД на частоту вращения КВ 2000 об/мин и охладите двигатель в течении 2 мин.

17. Установить РУД в положение «МАЛЫЙ ГАЗ» и выключите двигатель, выключив выключатели зажигания.

18. Выключить «Главный выключатель».

19. После выключения двигателя осмотрите самолёт и двигатель.

 

7.5.2 Запуск двигателя в полёте

Запуск двигателя с авторотирующим воздушным винтом:

1. Убедиться, что «Главный выключатель» находится в положении «ВКЛЮЧЕНО».

2. Убедиться, что перекрывной пожарный топливный кран открыт.

3. Установить РУД в положение «МАЛЫЙ ГАЗ».

4. Запустить двигатель, установив выключатели зажигания в положение «ВКЛЮЧЕНО».

ВНИМАНИЕ: Если давление масла не достигло 2 МПа в течении 10 с, немедленно выключить двигатель и выполнить вынужденную посадку.

5. Установить РУД на режим необходимый для продолжения полёта.

Запуск двигателя без авторотации воздушного винта

1. Убедиться, что «Главный выключатель» и выключатели зажигания находятся в положении «ВКЛЮЧЕНО».

2. Убедиться, что перекрывной пожарный топливный кран открыт.

3. Установить РУД в положение «МАЛЫЙ ГАЗ».

4. Запустить двигатель:

Нажать на кнопку электрического стартёра «ЗАПУСК» и удерживать в нажатом положении до запуска двигателя, но не более 10 с.

ВНИМАНИЕ: