Введение
Введение. Назначение и классификация двигателей внутреннего сгорания (30 мин.).
Организационная часть (5 мин.).
Занятие 3. Назначение и устройство воздушного винта. Режимы работы воздушного винта
Астана 2012г.
Занятие 1. Общее устройство двигателя внутреннего сгорания
Изучаемые вопросы:
1.1. Организационная часть изучения дисциплины (5 мин.).
1.2. Введение. Назначение и классификация двигателей внутреннего сгорания. (5 мин.).
1.3. Общее описание и комплектация двигателя Rotax 912. (10 мин.).
1.4. Кривошипно-шатунный механизм двигателя (10 мин.).
1.5. Газораспределительный механизм двигателя (10 мин.).
1.6. Работа двигателя (10 мин.).
1.7. Заключительная часть занятия (5 мин.).
Занятие 2. Основные технические данные двигателя Rotax 912
Изучаемые вопросы:
2.1. Организационная часть, выборочный опрос (5 мин.).
2.2. Общие требования предъявляемые к эксплуатации силовой установки (20 мин.).
2.3. Основные технические данные двигателя Rotax 912 (15 мин.).
2.4. Заключительная часть занятия (5 мин.).
Изучаемые вопросы:
3.1. Организационная часть изучения дисциплины (5 мин.).
3.2. Назначение и устройство воздушного винта (10 мин.).
3.3. Режимы работы воздушного винта. Управление воздушным винтом (20 мин.).
3.4. Порядок проверки воздушного винта (5 мин.).
3.5. Заключительная часть занятия (5 мин.).
Занятие 1. Общее устройство двигателя внутреннего сгорания
1. Знакомство с курсантами.
2. Довести цель и задачи изучения данной дисциплины, общий порядок ее изучения.
Силовая установка летательного аппарата является основным и наиболее важным элементом его конструкции и служит для создания силы тяги, потребной для преодоления лобового сопротивления летательного аппарата в полете. В основе создания тяги всех силовых установок летательного аппарата лежит реактивный принцип независимо от того, имеет ли двигатель воздушный винт, или он отсутствует в конструкции. В первом случае тяга является результатом реактивного взаимодействия воздуха, отбрасываемого воздушным винтом. Во втором – тяга создается за счет реактивного потока, вытекающего с большой скоростью из реактивного сопла выходного устройства двигателя.
Силовая установка состоит из:
двигателя;
движителя;
систем и устройств, обеспечивающих работу двигателя.
Двигатель представляет собой тепловую машину, в которой происходит преобразование энергии топлива в механическую работу на валу двигателя (поршневые двигатели) и кинетическую энергию реактивной струи (реактивные двигатели). Тепловая энергия образуется при сжигании какого-либо топлива.
Движителемназывают устройство, использующее полученную с помощью двигателя энергию для движения летательного аппарата в пространстве. В винтовых силовых установках движителем является воздушный винт. В реактивных силовых установках нет четкого разделения, их конструкция одновременно выполняет обе функции, сочетая в себе двигатель и движитель.
Основными требованиями, предъявляемыми к двигателям,являются:
1) большая мощность при меньшей удельной массе (отношение массы двигателя к его тяге);
2) экономичность, т.е. минимальный удельный расход топлива (отношение расхода топлива к тяге двигателя);
3) простота конструкции, технологичность в производстве;
4) высокие эксплуатационные качества: большой ресурс работы, простота и удобство обслуживания и ремонта, надежность;
5) удобство в управлении, способность быстро изменять режим работы.
Все эти требования одинаково не могут быть реализованы в одном двигателе. Поэтому в процессе создания двигателя все предъявляемые требования удовлетворяют компромиссным путем.