Воздушно-тепловые ПОС
Номенклатура стероидов
Стероиды называют по заместительной систематической номенклатуре. Корень – родоначальная структура стероида. Пример:
Тривиальное название: андростерон.
Систематическое название: 3-a-гидроксиандростанон-17.
Воздушно-тепловые системы (Рис.4) широко применяются для обогрева передних кромок крыла, стабилизатора, киля и чаще всего - для обогрева воздухозаборников двигателей. Устройство каналов для прохождения горячего воздуха в крыле и оперении в принципе одинаково. В носке крыла по всей его длине между обшивкой и внутренней гофрированной стенкой образованы рабочие каналы, в которые горячий воздух поступает из канала, ограниченного продольной стенкой. Из рабочих каналов воздух выходит в пространство между продольной стенкой и передним лонжероном и в концевой части крыла выводится в атмосферу. При наличии на крыле предкрылка обогревается предкрылок. Воздух к нему поступает из носка крыла через телескопическое соединение (Рис.6). При убранном предкрылке воздух сбрасывается в атмосферу через крыло, при выпущенном - непосредственно из предкрылка; при этом отверстия в носке крыла для выхода воздуха в атмосферу закрываются пружинными клапанами.
Температура воздуха, подаваемого на обогрев крыла с дюралюминиевой обшивкой, не должна превышать 200 °С, а с обшивкой из титановых сплавов - 230 °С. Экономное расходование горячего воздуха достигается циклическим действием системы, т. е. его поочередной подачей в отдельные секции противообледенительного устройства. В циклических системах часто применяется "тепловой нож" - узкий продольный канал по передней кромке крыла (стабилизатора, киля), в который горячий воздух поступает непрерывно. Тепловой нож держит переднюю кромку крыла свободной ото льда, что способствует сбросу льда воздушным потоком.
Каналы противообледенительного устройства воздухозаборника двигателя показаны на рис.5.