Знакомство учащихся с кабинетом информатики и информационных технологий. Методика проведения инструктажа по охране труда.

Требования безопасности по окончании работы

Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае появления неисправности в работе видеотерминала сле­дует выключить его и сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и пр. прекратить работу и сообщить об этом учителю (пре­подавателю).

4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить видеотерминалы, оказать первую помощь пострадавшему, при необходи-1 мости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5.1. С разрешения учителя (преподавателя) выключить видеотерминалы и привести в порядок рабочее место.

5.2. Тщательно проветрить и провести влажную уборку кабинета информатики.

 

 

 

Роль кабинетов информатики в школе в последнее время очень возросла. В современных условиях кабинет информатики становится центром формирования информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями для сознательного их использования в учебной и профессиональной деятельности учащихся.

Кабинет информатики - это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной школы, обеспечивающее подготовку учащихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования. Поэтому важно помнить, что от содержания работы кабинета информатики в школе зависит, каким будет выпускник общеобразовательной школы.

Организационную работу кабинета информатики должен возглавлять заведующий из преподавателей информатики, который отвечает за:

1. Сохранность оборудования.

2. Ведение журнала инвентаризационной записи.

3. Содержание оборудования в постоянной готовности к применению, за исправность противопожарных средств и средств первой помощи при несчастных случаях.

4. Своевременное проведение вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности.

5. Соблюдение преподавателем и учащимися правил техники безопасности.

6. Регистрацию в журнале времени начала и окончания каждого занятия, включение и выключение электропитания.

При знакомстве учащихся с кабинетом информатики преподаватель информатики должен:

1. Распределить учащихся и закрепить их по рабочим местам с учетом роста, состояния зрения и слуха.

2. Ознакомить с правилами техники безопасности и работы в кабинете информатики.

Занятия в кабинете информатики должны служить для:

1. Формирования у учащихся современной информационной картины мира.

2. Формирования навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности в современном информационном обществе.

3. Формирования знаний об устройстве и функционировании современной вычислительной техники.

4. Формирования творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения.

5. Воспитания подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых гражданственности, нравственности и высокой морали.

В кабинете информатики проводятся:

* занятия по информатике;

* занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием вычислительной техники;

* практические занятия;

* внеклассные, факультативные и кружковые занятия.

Что касается методики проведения инструктажа по охране труда, то можно предложить два подхода:

- стандартный «сухой», формулируя чётко и строго все правила;

В кабинете информатики нельзя:

- бегать;

- находиться в мокрой или верхней одежде;

- без разрешения учителя включать компьютер, открывать системный блок;

- самостоятельно устанавливать и удалять программы;

- находится в кабинете информатики на перемене;

- есть за компьютером.

О всех неисправностях компьютера нужно немедленно сообщать учителю.

- нестандартный, например в виде интересных плакатов, в ходе просмотра которых сделать нужные пояснения.


[1] категория la – работы, производимые сидя и не требующие физического напряжения, при которых расход энергии составляет до 120 ккал/ч;

[2] категория lб – работы, производимые сидя, стоя или связанные с ходьбой и сопровождающиеся некоторым физическим напряжением, при которых расход энергии составляет от 120 до 150 ккал/ч.