Требования к уровню подготовки учащихся
1. Требования к уровню подготовки учащихся за период обучения на уровне общего базового образования.
Учащийся должен
знать:
виды информации;
назначение процессора, памяти, устройств ввода/вывода;
назначение операционной системы, файловой системы;
виды вредоносного программного обеспечения и способы защиты от него;
единицы измерения объема информации;
понятие алгоритма, способы записи алгоритмов;
понятие типа данных, переменной; арифметические операции; структуру программы;
алгоритмические конструкции «ветвление» и «повторение»;
понятие одномерного массива;
понятие векторного и растрового изображений;
назначение растрового графического редактора;
назначение векторного графического редактора;
назначение текстовых редакторов;
назначение программ для работы с компьютерными презентациями;
виды компьютерной анимации;
назначение программ для работы с компьютерными анимациями;
назначение основных сервисов Интернет; назначение программ-браузеров;
элементы электронного письма.
уметь:
приводить примеры использования технических средств для работы с информацией;
приводить примеры видов и носителей информации, информационных процессов;
выполнять операции с файлами и папками;
записывать изученные алгоритмы одним из способов;
записывать арифметические операции и выражения;
составлять и реализовывать линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлением и повторением на языке программирования;
осуществлять действия с элементами массива: ввод и вывод, арифметические действия, поиск элементов с заданными свойствами, преобразование массива;
использовать инструменты графического редактора для создания и редактирования изображений;
работать с буфером обмена: копировать, вырезать, вставлять фрагменты изображений;
сохранять изображение, открывать файл с изображением;
создавать и редактировать векторные и растровые изображения;
использовать текстовый редактор для ввода и редактирования текста;
копировать, вырезать и вставлять фрагменты текста;
использовать средства форматирования текста;
открывать и сохранять текстовые файлы;
использовать возможности текстового редактора для работы с документами;
готовить текстовый документ к печати;
создавать, открывать, редактировать, сохранять, демонстрировать презентацию;
использовать в презентациях элементы мультимедиа;
создавать и трансформировать объекты; применять типовые инструменты и методы создания покадровой и автоматической анимации;
просматривать веб-страницы;
работать с электронной почтой;
осуществлять поиск информации в сети Интернет; сохранять информацию.
2. Требования к уровню подготовки учащихся за период обучения на уровне общего среднего образования.
Учащийся должен
знать:
понятия информационной модели, информационной системы, информационной технологии;
возможности совместного использования цифровых устройств и компьютера;
назначение программ-архиваторов;
операции над символьными и строковыми величинами;
понятие электронной таблицы; адресацию в электронной таблице: назначение табличного процессора; типы данных в электронной таблице;
назначение СУБД;
разновидности электронных коммуникаций;
средства общения в сети Интернет.
уметь:
создавать архивные файлы, извлекать файлы из архивов;
составлять и реализовывать алгоритмы из различных предметных областей;
обрабатывать данные в электронных таблицах; строить диаграммы; выполнять сортировку данных;
создавать фрагмент сайта;
создавать таблицы базы данных; формировать запросы на выборку данных; сортировать данные в таблице; создавать отчеты.
Лекция 7. Современный урок информатики.Урок информатики и его структура. Проектирование обучения информатике: тематическое и поурочное планирование. Роль учителя при проведении уроков информатики разного типа.