Анализ программы.
Коммуникационные технологии.
Компьютерные информационные технологии.
Основы алгоритмизации и программирования.
Аппаратное и программное обеспечение компьютеров.
Информация и информационные процессы.
На III ступени общего среднего образования.
Коммуникационные технологии.
Понятие глобальной сети Интернет.
Назначение служб World Wide Web (WWW) и электронной почты. Назначение интернет-браузеров.
Поиск информации в сети Интернет. Работа с электронной почтой.
Вопросы безопасности при работе в сети Интернет и с электронной почтой.
Понятие информационной модели. Структурирование информации с помощью информационных моделей.
Понятие об информационных системах и информационных технологиях. Использование информационных технологий в образовании.
Архивация данных. Назначение программ архивации.
Цифровые устройства обработки информации. Возможность совместного использования цифровых устройств и компьютера.
Символьные и строковые величины. Операции над символьными и строковыми величинами и стандартные подпрограммы для работы с ними.
Разработка алгоритмов и программ для решения практических задач из различных предметных областей.
Работа с электронными таблицами.
Понятие электронной таблицы. Структура таблицы. Типы данных в электронной таблице.
Назначение табличного процессора.
Создание и редактирование электронных таблиц.
Основы веб-конструирования.
Понятие об языке разметки HTML. Структура HTML-документа.
Использование офисных приложений для создания веб-страниц.
Назначение редакторов визуального веб-конструирования.
Создание фрагментов сайтов по различным предметным областям.
Работа с базами данных.
Понятие о базе данных. Назначение системы управления базами данных (СУБД).
Создание таблиц. Типы полей в таблице.
Ввод данных в таблицу и их редактирование. Модификация структуры таблицы. Связывание таблиц. Создание запросов на выборку данных.
Сортировка данных. Подготовка и вывод отчетов из базы данных.
Разновидности электронных коммуникаций.
Общение в сети Интернет. Меры безопасности и правила этикета при общении в сети Интернет.
Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.
Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. Основное назначение базового курса состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.
Для всех типов общеобразовательных учреждений в VI–XI классах на изучение учебного предмета «Информатика» отводится 1 час в неделю (35 часов в год).
Изучение информатики осуществляется по учебным программам, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.
Все темы учебной программы являются обязательными для изучения.
Основные цели учебного предмета «Информатика»:
· формирование компьютерной грамотности;
· развитие логического и алгоритмического мышления;
· воспитание информационной культуры.
Задачи учебного предмета «Информатика»:
· формирование теоретических знаний и практических умений в области информатики, алгоритмики и программирования, информационных и коммуникационных технологий;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
· формирование умений индивидуальной и коллективной работы;
· воспитание трудолюбия, ответственного отношения к соблюдению этических и нравственных норм при использовании информационных и коммуникационных технологий.
В результате изучения материала базового курса учащиеся должны иметь представление о следующем:
· функциональные блоки компьютера и их назначение;
· работа с растровой и векторной графикой;
· работа с текстовым редактором;
· алгоритмизация и программирование;
· понятие операционная система и файловый менеджер;
· компьютерная презентация;
· защита информации;
· основы анимации;
· интернет;
· электронные таблицы;
· веб-конструирование;
· СУБД.
Данная программа учитывает разнообразие типов компьютерной техники в общеобразовательных учреждениях Республики Беларусь. Название тем и их содержание даны в общем виде, что позволяет легко адаптировать программу к используемым компьютерной технике и программному обеспечению.
Приведенное в программе распределение часов по темам может быть изменено учителем в зависимости от технического и программного обеспечения компьютерного класса с обязательным выполнением требований, предъявляемых программой.
При организации образовательного процесса по информатике в целях сохранения жизни и здоровья учащихся необходимо обучать их правилам безопасного поведения в компьютерном классе. В классном журнале в начале каждой четверти учебного года необходимо делать запись «Правила безопасного поведения в компьютерном классе».
Продолжительность занятий с использованием компьютера зависит от возраста учащихся, технических данных компьютера, характера и сложности выполняемых работ.
Длительность работы учащихся за компьютером не должна превышать:
· на развивающих игровых занятиях: для детей 6 лет – 10 минут; для учащихся II–IV классов – 15 минут; V–VII классов – 20 минут;
на уроках информатики: для учащихся VI–VII классов – 20 минут; VIII–IX классов – 25 минут; X–XI классов – 40 минут.
Лекция 6. Структура и содержание школьного курса информатики. Требования к знаниям и умениям учеников. Анализ учебных пособий и дидактических материалов.