Анализ программы.

Коммуникационные технологии.

Компьютерные информационные технологии.

Основы алгоритмизации и программирования.

Аппаратное и программное обеспечение компьютеров.

Информация и информационные процессы.

На III ступени общего среднего образования.

Коммуникационные технологии.

Понятие глобальной сети Интернет.

Назначение служб World Wide Web (WWW) и электронной почты. Назначение интернет-браузеров.

Поиск информации в сети Интернет. Работа с электронной почтой.

Вопросы безопасности при работе в сети Интернет и с электронной почтой.

 

Понятие информационной модели. Структурирование информации с помощью информационных моделей.

Понятие об информационных системах и информационных технологиях. Использование информационных технологий в образовании.

Архивация данных. Назначение программ архивации.

Цифровые устройства обработки информации. Возможность совместного использования цифровых устройств и компьютера.

Символьные и строковые величины. Операции над символьными и строковыми величинами и стандартные подпрограммы для работы с ними.

Разработка алгоритмов и программ для решения практических задач из различных предметных областей.

Работа с электронными таблицами.

Понятие электронной таблицы. Структура таблицы. Типы данных в электронной таблице.

Назначение табличного процессора.

Создание и редактирование электронных таблиц.

Основы веб-конструирования.

Понятие об языке разметки HTML. Структура HTML-документа.

Использование офисных приложений для создания веб-страниц.

Назначение редакторов визуального веб-конструирования.

Создание фрагментов сайтов по различным предметным областям.

Работа с базами данных.

Понятие о базе данных. Назначение системы управления базами данных (СУБД).

Создание таблиц. Типы полей в таблице.

Ввод данных в таблицу и их редактирование. Модификация структуры таблицы. Связывание таблиц. Создание запросов на выборку данных.

Сортировка данных. Подготовка и вывод отчетов из базы данных.

Разновидности электронных коммуникаций.

Общение в сети Интернет. Меры безопасности и правила этикета при общении в сети Интернет.

 

 

Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.

Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. Основное назначение базового курса состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.

Для всех типов общеобразовательных учреждений в VI–XI классах на изучение учебного предмета «Информатика» отводится 1 час в неделю (35 часов в год).

Изучение информатики осуществляется по учебным программам, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.

Все темы учебной программы являются обязательными для изучения.

Основные цели учебного предмета «Информатика»:

· формирование компьютерной грамотности;

· развитие логического и алгоритмического мышления;

· воспитание информационной культуры.

Задачи учебного предмета «Информатика»:

· формирование теоретических знаний и практических умений в области информатики, алгоритмики и программирования, информационных и коммуникационных технологий;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

· формирование умений индивидуальной и коллективной работы;

· воспитание трудолюбия, ответственного отношения к соблюдению этических и нравственных норм при использовании информационных и коммуникационных технологий.

В результате изучения материала базового курса учащиеся должны иметь представление о следующем:

· функциональные блоки компьютера и их назначение;

· работа с растровой и векторной графикой;

· работа с текстовым редактором;

· алгоритмизация и программирование;

· понятие операционная система и файловый менеджер;

· компьютерная презентация;

· защита информации;

· основы анимации;

· интернет;

· электронные таблицы;

· веб-конструирование;

· СУБД.

Данная программа учитывает разнообразие типов компьютерной техники в общеобразовательных учреждениях Республики Беларусь. Название тем и их содержание даны в общем виде, что позволяет легко адаптировать программу к используемым компьютерной технике и программному обеспечению.

Приведенное в программе распределение часов по темам может быть изменено учителем в зависимости от технического и программного обеспечения компьютерного класса с обязательным выполнением требований, предъявляемых программой.

При организации образовательного процесса по информатике в целях сохранения жизни и здоровья учащихся необходимо обучать их правилам безопасного поведения в компьютерном классе. В классном журнале в начале каждой четверти учебного года необходимо делать запись «Правила безопасного поведения в компьютерном классе».

Продолжительность занятий с использованием компьютера зависит от возраста учащихся, технических данных компьютера, характера и сложности выполняемых работ.

Длительность работы учащихся за компьютером не должна превышать:

· на развивающих игровых занятиях: для детей 6 лет – 10 минут; для учащихся II–IV классов – 15 минут; V–VII классов – 20 минут;

на уроках информатики: для учащихся VI–VII классов – 20 минут; VIII–IX классов – 25 минут; X–XI классов – 40 минут.

 

Лекция 6. Структура и содержание школьного курса информатики. Требования к знаниям и умениям учеников. Анализ учебных пособий и дидактических материалов.