Компьютерные информационные технологии.
Аппаратное и программное обеспечение компьютеров.
На II ступени общего среднего образования.
Задачи изучения предмета
Цель изучения предмета
Изучение информатики на уровне общего среднего образования направлено на формирование компьютерной грамотности, развитие логического и алгоритмического мышления, воспитание информационной культуры у учащихся.
На II ступени общего среднего образования:
· формирование теоретических знаний и практических умений в области информатики, алгоритмизации и программирования, информационных и коммуникационных технологий;
· формирование познавательных интересов, развитие интеллектуальных и творческих способностей;
· формирование умений индивидуальной и коллективной работы;
· воспитание трудолюбия, ответственного отношения к соблюдению этических и нравственных норм при использовании информационных и коммуникационных технологий.
На III ступени общего среднего образования:
· приобретение и систематизация знаний и умений в области информатики, алгоритмизации и программирования, информационных и коммуникационных технологий;
· развитие познавательных интересов учащихся;
· воспитание самостоятельности при выполнении практических заданий с использованием информационных и коммуникационных технологий.
3. Содержание образования
по учебному предмету «Информатика»
Информация и информационные процессы.
Понятие об информации. Виды информации. Носители информации.
Информационные процессы: хранение, передача, обработка, поиск информации. Информационные ресурсы.
Назначение основных функциональных блоков, устройств персонального компьютера и работа с ними.
Представление и хранение информации в компьютере.
Программное обеспечение компьютера. Назначение операционной и файловой систем и работа с ними.
Понятие локальной сети и ее ресурсов.
Вредоносное программное обеспечение и защита информации.
Основы алгоритмизации и программирования.
Понятие алгоритма. Способы записи алгоритма. Типы алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции.
Базовые понятия языка программирования. Среда программирования.
Составление и реализация алгоритмов различных типов на языке программирования с использованием числовых величин, одномерных массивов.
Использование графических возможностей среды программирования.
Обработка графической информации.
Понятие векторного и растрового изображений.
Назначение растрового и векторного графических редакторов.
Типовые задачи обработки графической информации.
Обработка текстовой информации.
Назначение текстовых редакторов.
Типовые задачи обработки текстовой информации.
Технология обработки текстовых документов.
Компьютерные презентации.
Понятие компьютерной презентации.
Назначение программ для создания презентаций.
Создание и демонстрация компьютерной презентации с элементами мультимедиа.
Компьютерная анимация.
Виды компьютерной анимации.
Инструменты и методы анимации.
Назначение программ для работы с анимацией.
Создание компьютерной анимации.