Статьи из газет
Статьи из журналов
Статьи из сборников
Книги под общей редакцией
Полный вариант библиографического описания
Русский язык в современном культурном пространстве: Материалы юбилейных конференций, посвященных 100-летию Томского гос. пед. ун-та и 70-летию филологического ф-та Том. гос. пед. ун-та (2 – 3 ноября 2000 г.) / Под ред. проф. Н.С. Болотновой. – Томск: Изд-во ЦНТИ, 2000. – 148 с.
Сокращенный вариант библиографического описания
Русский язык в современном культурном пространстве: Материалы юбилейных конференций / Под ред. Н.С. Болотновой. Томск, 2000.
1. Фамилия и инициалы автора. Точка.
2. Название статьи. Две наклонных параллельных линии (//).
3. Название сборника без кавычек, без сокращения. Точка. Тире.
4. Место издания, наименование издательства, год издания.
5. Заглавная литера С. Точка. Номер цитируемой страницы или через тире номера страниц, на которых помещена статья (С. 13 – 25.). Точка.
Полный вариант библиографического описания
Гинзбург Л.Г. Проблема личностных взаимоотношений в писательском мире // Россия и Запад: Проблемы истории и филологии: Межвузовский сборник научных трудов. – Нижневартовск: Изд. НПИ, 1999. – С. 237-248.
Сокращенный вариант библиографического описания
Гинзбург Л.Г. Проблема личностных взаимоотношений в писательском мире // Россия и Запад: Проблемы истории и филологии. Нижневартовск, 1999. С. 237-248.
1. Фамилия и инициалы автора. Точка.
2. Название статьи. Две наклонных параллельных линии (//).
3. Название журнала без кавычек и сокращения. Точка. Тире.
4. Год выхода журнала без слова год. Точка. Тире.
5. Номер журнала после литеры №. Точка. Тире.
6. Заглавная литера С. Точка. Номер цитируемой страницы или через тире, номера страниц, на которых помещена статья (С. 13 – 25.). Точка.
Полный вариант библиографического описания
Леонтьев Д.А. Совместная деятельность, общение, взаимодействие (к обоснованию “педагогики сотрудничества”) //Вестник высшей школы. – 1989. – №11. – С. 39–45.
Отметим, что названия всех журналов в полной и сокращенной библиографии указываются полностью.
Сокращенный вариант библиографического описания
Леонтьев Д.А. Совместная деятельность, общение, взаимодействие (к обоснованию “педагогики сотрудничества”) //Вестник высшей школы. 1989. №11. С. 39–45.
1. Фамилия и инициалы автора. Точка.
2. Название статьи. Две наклонных параллельных линии (//).
3. Название газеты без кавычек, без сокращения. После названия центральных газет не указывается место издания. После названия всех других газет указывается в скобках место, где газета выходит. Точка. Тире.
4. Год выхода газеты без слова год. Точка. Тире.
5. Число, месяц. Номер газеты указывается в скобках после литеры №. Точка. Тире.
6. Заглавная литера С. Точка. Номер страницы, на которой помещена статья (С. 1.). Точка.
Полный вариант библиографического описания
Варгасова Е. Выпускников вузов снова ждет распределение //Вечерний Новосибирск (недельное обозрение). – 2002. – 26 апреля (№78). – С. 6.
Сокращенный вариант библиографического описания
Варгасова Е. Выпускников вузов снова ждет распределение //Вечерний Новосибирск (недельное обозрение). 2002. 26 апреля (№78). С. 6.
Диссертации и авторефераты
1. Фамилия и инициалы автора. Точка.
2. Название диссертации или автореферата. Двоеточие.
3. Другое заглавие, уточняющее жанр работы оформляется следующим образом: Дис. ... д-ра пед. наук, Автореф. дис. ... канд. психол. наук. Точка. Тире.
4. Место издания, год издания.
5. Количество страниц в диссертации или автореферате и литера с: – 160 с. Точка.
Полный вариант библиографического описания
Кармадонова О.Ф. Развитие коммуникативных умений учащихся и коррекция общения подростков на уроках русского языка: Дис. ... канд. пед. наук. – Новосибирск, 1999. – 223 с.
Кирсанов А.А. Педагогические основы индивидуализации учебной деятельности учащихся: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – Л., 1983. – 32 с.
Сокращенный вариант библиографического описания
Кармадонова О.Ф. Развитие коммуникативных умений учащихся и коррекция общения подростков на уроках русского языка: Дис. ... канд. пед. наук. Новосибирск, 1999.
Кирсанов А.А. Педагогические основы индивидуализации учебной деятельности учащихся: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Л., 1983.