Терминологический словарь ключевых понятий темы
Обеспечение качества - совокупность запланированных и систематически проводимых мероприятий, обеспечивающих необходимые условия для выполнения каждого этапа «петли качества» таким образом, чтобы продукция удовлетворяла определенные требования к я каче.
Идентификация - процедура, которая предусматривает маркировку и этикетирование сырья, материалов, комплектующих изделий, готовой продукции, а также технической и технологической документации на них
Методология менеджмента качества - совокупность существенных методических положений, определяющих развитие теории и практики менеджмента качества
Улучшение качества - деятельность, обеспечивает повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование всех элементов производства
Развитие системы качества - процесс постоянных прогрессивных изменений системы качества с целью повышения ее эффективности
Тотальное (всеобъемлющее) управления качеством (TQM) - концепция управления качеством, предусматривает всестороннее, целенаправленное, скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности (от исследований и конструкторских ра озроблень до послепродажного обслуживания) с участием руководителей и служащих всех уровней с эффективным использованием технических возможностей
Совершенствование системы качества - процесс изменений в системе качества, способствует повышению ее результативности
Управление процессами - деятельность по планированию, организации, контроля, регулирования и оценки процессов производства, монтажа и послепродажного технического обслуживания продукции
Управление качеством - совокупность оперативных методов и деятельность по выявления и предотвращения различных несоответствий в продукции, производстве или в системе качества
Философия менеджмента качества - определенная система основных положений менеджмента качества, направленная на решение его принципиальных практических проблем
Функции системы качества - относительно самостоятельные виды деятельности, осуществляемые в системе
Контрольные вопросы
1 Назначение и содержание международных стандартов серии 9000
2 Определение и организационная структура системы «Качество»
3 Этапы «Петли качества»
4 Проектирование новой продукции
5 Требования системы «Качество» в материально-технического снабжения
6 Подготовка производства и процесса изготовления продукции
7 Сущность и составляющие тотального менеджмента качества (TQM)
8 Назначение международных стандартов серии 14000