Терминологический словарь ключевых понятий темы

Обеспечение качества - совокупность запланированных и систематически проводимых мероприятий, обеспечивающих необходимые условия для выполнения каждого этапа «петли качества» таким образом, чтобы продукция удовлетворяла определенные требования к я каче.

Идентификация - процедура, которая предусматривает маркировку и этикетирование сырья, материалов, комплектующих изделий, готовой продукции, а также технической и технологической документации на них

Методология менеджмента качества - совокупность существенных методических положений, определяющих развитие теории и практики менеджмента качества

Улучшение качества - деятельность, обеспечивает повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование всех элементов производства

Развитие системы качества - процесс постоянных прогрессивных изменений системы качества с целью повышения ее эффективности

Тотальное (всеобъемлющее) управления качеством (TQM) - концепция управления качеством, предусматривает всестороннее, целенаправленное, скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности (от исследований и конструкторских ра озроблень до послепродажного обслуживания) с участием руководителей и служащих всех уровней с эффективным использованием технических возможностей

Совершенствование системы качества - процесс изменений в системе качества, способствует повышению ее результативности

Управление процессами - деятельность по планированию, организации, контроля, регулирования и оценки процессов производства, монтажа и послепродажного технического обслуживания продукции

Управление качеством - совокупность оперативных методов и деятельность по выявления и предотвращения различных несоответствий в продукции, производстве или в системе качества

Философия менеджмента качества - определенная система основных положений менеджмента качества, направленная на решение его принципиальных практических проблем

Функции системы качества - относительно самостоятельные виды деятельности, осуществляемые в системе

Контрольные вопросы

1 Назначение и содержание международных стандартов серии 9000

2 Определение и организационная структура системы «Качество»

3 Этапы «Петли качества»

4 Проектирование новой продукции

5 Требования системы «Качество» в материально-технического снабжения

6 Подготовка производства и процесса изготовления продукции

7 Сущность и составляющие тотального менеджмента качества (TQM)

8 Назначение международных стандартов серии 14000