Тепловые явления при работе шин.

Маркировка шин.

Шины бывают диагональные и радиальные. У радиальных шин намного ниже перекатываемость. По способу герметизации внутреннего объема шин, бывают камерные и бескамерные.

Диагональные шины имеют следующие обозначения: 6,15- 13/155- 13

 

6,15 – условная ширина профиля шины.

13 – посадочный диаметр шины.

 

Радиальные шины: 165/70R13 78S Steel Radial Tubeless

где:

165 – условная ширина профиля шины.

70 – отношение высот профиля к ширине в процентах.

R – радиальная шина.

13 – посадочный диаметр в дюймах.

78 – условный индекс грузоподъемности шин (425 кг); 65 – 290кг; 121 – 1450кг.

S – скоростной индекс шин (от L до Z); L – 120км/ч; Z – свыше 240км/ч.

Steel – металлический корт.

Tubeless – бескамерные.

 

Нагрев шин происходит при движение в результате трения в материале шины (85‰ с дорогой). Часть тепла отводится в воздух около 90‰, 10‰ к дороге. Допустимая температура шины до 1000C. Критическая от 1000C до 1210C.

Опасная выше 1210C.

Более простым способом замера температуры является измерение потребляемой мощности при качение колеса.

Nпотр = Fец∙V

В лабораторных условиях температуру определяют за счет вращения колеса до постоянной температуры:

 

J=; 0C

где:

- нагрузка на шину, кг.

- коэффициент сопротивления качению.

- скорость качения колеса, км/ч.

- коэффициент теплопередачи от поверхности шины.

- средний диаметр шин, м.

- ширина профиля шины: B= H

Дс= Д-H.