Тепловые явления при работе шин.
Маркировка шин.
Шины бывают диагональные и радиальные. У радиальных шин намного ниже перекатываемость. По способу герметизации внутреннего объема шин, бывают камерные и бескамерные.
Диагональные шины имеют следующие обозначения: 6,15- 13/155- 13
6,15 – условная ширина профиля шины.
13 – посадочный диаметр шины.
Радиальные шины: 165/70R13 78S Steel Radial Tubeless
где:
165 – условная ширина профиля шины.
70 – отношение высот профиля к ширине в процентах.
R – радиальная шина.
13 – посадочный диаметр в дюймах.
78 – условный индекс грузоподъемности шин (425 кг); 65 – 290кг; 121 – 1450кг.
S – скоростной индекс шин (от L до Z); L – 120км/ч; Z – свыше 240км/ч.
Steel – металлический корт.
Tubeless – бескамерные.
Нагрев шин происходит при движение в результате трения в материале шины (85‰ с дорогой). Часть тепла отводится в воздух около 90‰, 10‰ к дороге. Допустимая температура шины до 1000C. Критическая от 1000C до 1210C.
Опасная выше 1210C.
Более простым способом замера температуры является измерение потребляемой мощности при качение колеса.
Nпотр = Fец∙V
В лабораторных условиях температуру определяют за счет вращения колеса до постоянной температуры:
J=; 0C
где:
- нагрузка на шину, кг.
- коэффициент сопротивления качению.
- скорость качения колеса, км/ч.
- коэффициент теплопередачи от поверхности шины.
- средний диаметр шин, м.
- ширина профиля шины: B= H
Дс= Д-H.