Маркировка дисковых колес.

Колесо обозначаются основными размерами обода.

Кованные колеса.

Литые колеса.

Конструкции колес.

Колесные движители.

 

Дисковое колесо состоит из двух элементов: обода и диска, соединенных между собой точечной сваркой.

Обод– кольцеобразная (определенного профиля) часть колеса, на которую монтируется и опирается шина.

Диск – центральная часть колеса, несущая обод, имеющая посадочное отверстие для крепления на ступице колеса.

Бывают разборные колеса, где обод и диск, скреплены резьбовыми соединениями. А так же бывают бездисковые колеса (КАМАЗ) или колеса в виде кольцевых фланцев (Запорожец).

 

По технологии изготовления безразборные колеса могут быть стальными сварными (из прокатного обода и штампованного диска), а так же литые и кованные.

Алюминиевые или магниевые сплавы.

Недостатки:

1) Чрезмерно толстые стенки.

2) Наличие скрытых пор и раковин.

3) Недостаточная прочность (даже раскалываются).

4) Сложность восстановления.

При ковке или объемной штамповке из заготовки выковывают паковку, которая затеем, обрабатывается на токарном станке. Такая технология сложна и дорога, однако они прочнее и легче.

(13 дюймовое) кованное – 4,9кг.

(13 дюймовое) литое – 6кг.

Толщина стенок кованного – 3мм.

Толщина стенок литого – 5,5мм.

Главное преимущество легкосплавных колес перед обычными стальными в меньшей массе. Снижение массы колеса в сборе с шиной ведет к уменьшению неподрессорных инерционных масс, и улучшению условий работы подвески, т.к. колесо быстрее возвращается после соударения с дорогой за счет пружины и амортизатора, и быстрее устанавливает контакт с дорогой.

 

1. Посадочный диаметр d – (13; 14; 15; 19.) обода.

2. Шириной обода.

 

114j – 330 (4y – 13)

114j – 330 – (мм.); (4y – 13) – (в дюймах)

где:

114 – ширина обода

j - форма обода

330 – посадочный диаметр колеса

 

152L – 380 (6L – 15) – УАЗ-315

 

Легкосплавные литые и кованные колеса имеют дюймовое обозначение.

4j – 13H2

где: H2 говорит о наличии «хампов» на ободе. Бескамерное колесо.