Расчет тормозных приводов.

Определение тормозного момента открытого дискового тормоза.

P=∙p0 ; Tr=2p∙μ∙rср (Н∙м); P0-Па = ;

 

Чаще всего используются для стояночного рулевого механизма. В гидроприводе используется тормозная жидкость, к которой применяются высокие требования:

1) Она должна иметь высокую температуру кипения.

2) Не изменять свойства в зависимости от температуры.

3) Обладать хорошими смазывающими свойствами и иметь минимальное коррозионное воздействие.

4) Усилие элемента гидропривода определяется по закону гидростатики.

 

 

Давление жидкости внутри тормозной системы равно:

 

P0= =Па; Pп-[н]; Uп=;

Д – диаметр главного тормозного цилиндра.

 

При эксплуатации, давление тормозной жидкости должно составлять P0=(2…3) МПа.

При экстренном торможении P0≈10 МПа.

 

В тормозной системе могут возникать следующие неисправности:

1) Не эффективное торможение.

2) Заклинивание тормозных колодок , и невозвращение их в исходное положение после окончания нажатия на тормозную педаль.

3) Неравномерное действие тормозов правого и левого колес одной оси.

4) Утечка тормозной жидкости и попадание воздуха в систему гидравлического привода.

5) Не герметичность системы пневматического привода.

 

а) При ЕТО:

Свободный ход педали:

Грузовые автомобили (8…15мм.)

Легковые автомобили (3…6мм.)

б) При ТО-1 и ТО-2 снимают тормозные барабаны и проверяют состояние тормозных накладок, стяжных пружин. Неисправные детали заменяют на новую. У дисковых тормозов проверяют толщину диска.

ВАЗ – 21099 – 10,8мм. ( допустимая минимальная толщина диска)

ВАЗ – 2105 – 9,5мм.

в) Максимально допустимый диаметр тормозных барабанов после расточки и шлифовки.

ВАЗ – 21099 – 201,5мм. (максимально допустимый диаметр)

ВАЗ – 2105 – 251,6мм.