Расчет тормозных приводов.
Определение тормозного момента открытого дискового тормоза.
P=∙p0 ; Tr=2p∙μ∙rср (Н∙м); P0-Па = ;
Чаще всего используются для стояночного рулевого механизма. В гидроприводе используется тормозная жидкость, к которой применяются высокие требования:
1) Она должна иметь высокую температуру кипения.
2) Не изменять свойства в зависимости от температуры.
3) Обладать хорошими смазывающими свойствами и иметь минимальное коррозионное воздействие.
4) Усилие элемента гидропривода определяется по закону гидростатики.
Давление жидкости внутри тормозной системы равно:
P0= =Па; Pп-[н]; Uп=;
Д – диаметр главного тормозного цилиндра.
При эксплуатации, давление тормозной жидкости должно составлять P0=(2…3) МПа.
При экстренном торможении P0≈10 МПа.
В тормозной системе могут возникать следующие неисправности:
1) Не эффективное торможение.
2) Заклинивание тормозных колодок , и невозвращение их в исходное положение после окончания нажатия на тормозную педаль.
3) Неравномерное действие тормозов правого и левого колес одной оси.
4) Утечка тормозной жидкости и попадание воздуха в систему гидравлического привода.
5) Не герметичность системы пневматического привода.
а) При ЕТО:
Свободный ход педали:
Грузовые автомобили (8…15мм.)
Легковые автомобили (3…6мм.)
б) При ТО-1 и ТО-2 снимают тормозные барабаны и проверяют состояние тормозных накладок, стяжных пружин. Неисправные детали заменяют на новую. У дисковых тормозов проверяют толщину диска.
ВАЗ – 21099 – 10,8мм. ( допустимая минимальная толщина диска)
ВАЗ – 2105 – 9,5мм.
в) Максимально допустимый диаметр тормозных барабанов после расточки и шлифовки.
ВАЗ – 21099 – 201,5мм. (максимально допустимый диаметр)
ВАЗ – 2105 – 251,6мм.