Расчет дисковых тормозных механизмов.
1– скоба; 2 – тормозные цилиндры; 3 – трубопровод; 4 – палец; 5 – защитный чехол; 6 – тормозная колодка; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – поршень; 9 – диск; 10 – фрикционная накладка.
Дисковый тормозной механизм, отличается от барабанного плоской формой трущихся поверхностей. Разжимные силы в таком механизме действуют перпендикулярно плоскости вращения диска. Тормозной момент при движении вперед и назад одинаков, чем отличается, от барабанного.
Дисковый тормозной механизм имеет следующие преимущества:
1) Стабильность характеристик торможения.
2) Хорошее условие охлаждения трущихся поверхностей.
3) Меньшая масса, чем барабан.
4) Малые зазоры между дисками и накладками, что позволяет увеличить передаточное число привода.
5) Уравновешенность осевых сил диска.
6) Равномерное распределение давления по поверхностям пар трения.
Недостатки:
1) В виду отсутствия серводействия возникает необходимость в изменении усилителей.
2) Значительные силы прижатия накладок к диску и малая их рабочая площадь приводят к высокому давлению в контакте, и соответственно возникает повышенный износ накладок.
3) Слабая защищенность от загрязнения трущихся пар.