Требования для обеспечению безопасности автомобиля к тормозной системе.
Классификация тормозных систем.
Тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной остановки и обеспечения его неподвижности во время стоянки. В процессе торможения кинетическая энергия автомобиля Eк=переходит в работу трения Eк→ Атр. Между фрикционными накладками и тормозным барабаном или дисков. А также между шинами и дорогой.
Современные автомобили и автопоезда должны иметь рабочую (основную), запасную и стояночные тормозные системы.
Грузовые автомобили и автопоезда массой свыше 12Т, автобусы свыше 5Т, дополнительно должны иметь вспомогательную тормозную систему.
К тормозным системам предъявляются следующие требования:
1. Обеспечение эффективного торможения.
2. Сохранение устойчивости автомобиля при торможении.
3. Стабильные тормозные свойства.
4. Удобство и легкость управления, определяемое усилием прикладываемым к педали или рычагом и их ходом
P= 500Н. Максимальный ход педали h=150мм. (легковые автомобили).
Для грузовых автомобилей Pножное=700Н, h= 180мм.
Управление ручное для легковых автомобилей, максимальный ход рычага 4-6 щелчков. Для грузовых автомобилей максимальный ход рычага 220мм.
Рабочая основная тормозная система - предназначена для управления скоростью автомобиля и его остановки с необходимой интенсивностью.
Запасная тормозная система – предназначена для уменьшения скорости и остановки автомобиля при отказе рабочей тормозной системы (двухконтурные и более).
Стояночная тормозная система – служит для удержания автомобиля в неподвижном состоянии.
Вспомогательная тормозная система – предназначена для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы.
Она состоит из моторного или трансмиссионного тормоза замедлителя.
Тормозная система состоит из тормозного механизма и тормозного привода.
1) Максимальная интенсивность торможения, которая оценивается максимальным замедлением јз max и минимальным тормозным путем в зависимости от вида автомобиля.