Условия поворота колес без скольжения.
Рулевой привод.
Он служит для передачи усилия от рулевого механизма к передним колесам. Основным элементом рулевого привода является рулевая трапеция, состоящая из: балки передней оси, поперечной рулевой тяги и поворотных рычагов. За счет рулевой трапеции достигается поворот внутреннего управляемого колеса на больший угол, чем внешнего колеса, что необходимо для качения повернутых колес без скольжения.
ctgα – ctgβ=
α- угол поворота внутреннего колеса.
β- угол поворота внешнего колеса.
B- поперечная база автомобиля.
L- продольная база автомобиля.
Минимальный радиус поворота автомобиля с жесткими передними управляемыми колесами равен:
Rmin=
По конструктивным признакам рулевые трапеции разделяются на: цельные с неразрезной поперечной рулевой тягой (при зависимой подвески) и расчлененные с разрезной поперечной рулевой тягой( при независимой подвески передних колес).
По конструктивным признакам рулевые трапеции различают: трапецию, расположенную впереди оси управляемых колес (Волга) и трапецию, расположенную позади оси управляемых колес (классика), в верху и сзади управляемых колес.