Требования к конструкции усилителя.
Усилители руля.
Травмобезопасное рулевое управление.
Существуют следующие виды рулевых механизмов.
1. Червячный: а) червячно-роликовый
б) червячно-секторный
2. Винтовой: а) винто-рычажный
б) винто-реечный
3. Зубчатый: а) шестеренный
б) реечный
Это управление обеспечивает пассивную безопасность автомобиля, т.е. имеет свойства уменьшать тяжесть последствий ДТП:
1 тип: Рулевой механизм, в котором рулевой вал состоит из 3х частей, соединенными карданными шарнирами, а роль энергопоглащающего устройства выполняет специальный кронштейн. При лобовом столкновении рулевой вал складывается и не значительно перемещается в салон кузова автомобиля, при этом кронштейн крепления рулевого вала деформируется и поглощает часть энергии удара.
2 тип: Рулевой механизм, у которого рулевой вал имеет энергопоглащающее устройство сифонного типа.
3 тип: Рулевой механизм, у которого рулевой вал имеет перфорированную трубу.
А также имеются травмобезопасные устройства в виде резиновых муфт специальной конструкции, в виде японского фонарика который выполнен в виде продольных пластин которые при соударении выгибаются.
Усилители предназначены для снижения усилия на рулевом колесе и повышение безопасности движения автомобиля т.к. помогают удерживать управляемые колеса в заданном положении при действии со стороны дороги неуравновешенных сил.
1. Обладать следящим действием.
2. Обладать высокой чувствительностью и достаточным запасом динамической устойчивости. Высокой чувствительностью и достаточным запасом в устойчивости, который выражается в отсутствии автоколебаний колес.
3. Обеспечивать возможность управления автомобилем в случае выхода усилителя из строя
4. Не допускать включение усилителя от случайных воздействий со стороны дороги при прямолинейном движении.
Кинематическое слежение заключается в повороте управляемых колес в соответствии с поворотом рулевого колеса и его направлением.
Силовое слежение обеспечивает пропорциональность усилия на рулевом колесе усилию необходимому для поворота управляемых колес.
Чувствительность усилия – оценивается по углу поворота рулевого колеса соответствующего повышению давления в системе до максимальной.
Различают гидравлические, пневматические и электрические усилители. Они состоят из источника энергии блока питания, распределителя, исполнительного механизма и соединительного трубопровода.
Блок питания гидроусилителя представляет собой гидронасос с баком и аккумулятором.
Блок питания пневмоусилителя представляет собой компрессор с ресиверами.
С помощью распределителя осуществляется подвод энергии к исполнительному механизму гидроцилиндра. В нем давление жидкости или сжатого воздуха преобразуется в усилие на штоке, передающееся на управляемые колеса. Наиболее распространены пластинчатые лопастные насосы, они развивают давление p=6,5…8,5МПа при n=4800мин-1
На грузовых автомобилях большой грузоподъемностью, устанавливают шестеренчатые насосы (НШ-46Д, НШ-10Е) они развивают p=8…10МПа при n=3200мин-1.